Фонд капремонта Петербурга описал этапы ремонта старых лифтов
Поломка лифта – по-настоящему серьезная проблема для жильцов многоэтажных домов, особенно для людей пожилого возраста и для мам с малышами в колясках. И если в домах современной постройки эта проблема решается наличием нескольких лифтов в одном подъезде, то в старом жилом фонде сломанный лифт может «запереть» в квартирах едва ли не половину жильцов верхних этажей.
О том, как в Петербурге решаются вопросы с заменой лифтов и сколько времени требуется на проведение этих работ, рассказали в городском Фонде капитального ремонта (ФКР).
В Северной столице заменой лифтов в домах занимается именно ФКР. Работы можно условно разделить на ремонт и проверку оборудования. Но при обнаружении специалистами ФКР неисправности оборудования может потребоваться замена старого лифта на новый. И, подчеркнули в ФКР, это сложный процесс, подчас занимающий не один месяц. Даже после завершения работ до введения нового лифта в эксплуатацию, согласно законодательству, необходимо проверить исправность механизмов. Только после этого лифт можно пускать «по маршруту».
В ФКР разъяснили, что на время ремонта лифт полностью выводят из эксплуатации. И за дело принимаются ремонтники со всеми необходимыми материалами и инструментами. Специалисты демонтируют старое лифтовое оборудование и устанавливают новое. Затем проводятся пусконаладочные работы.
За этим важным этапом следует еще один, не менее важный, — проверка оборудования. Для этого на место приезжает специалист из аккредитованного инженерного центра. Его главная задача: измерить, проверить и испытать новый лифт. Если все в порядке, проводится декларирование оборудования и приемка работ.
В процедуре приемки лифта участвует целый ряд «причастных» к обслуживанию дома структур, отметили в ФКР. Это представители управляющей организации, обслуживающей лифтовой компании, районной администрации, а также, конечно, собственники многоквартирного дома. По итогу приемки Фонд капремонта передает паспорт лифта в управляющую организацию для подачи уведомления в Ростехнадзор. На этом этапе свою часть работы ФКР завершает.
Но процесс приемки лифта еще не закончен. Теперь управляющая компания должна вызвать инспектора Ростехнадзора. Он осмотрит оборудование и по итогам проверки подготовит решение о вводе лифта в эксплуатацию. И только после этого лифт, наконец, будет готов к работе – безопасной перевозке жильцов и их гостей.
В ФКР уточнили, что сам процесс непосредственно ремонта лифта занимает около трех месяцев – без учета сдачи объекта Ростехнадзору. Но общая длительность ремонта зависит еще от двух факторов: оперативности управляющей организации и загруженности специалистов Ростехнадзора.
Также сроки работ по ремонту могут варьироваться в зависимости от типа шахты, своевременности поставки лифтового оборудования и ряда других факторов, заключили в ФКР.