Станет ли Петербург «российским Миланом» — столицей модной индустрии?
Северная столица по праву считается самым стильным российским городом. Но есть ли у Петербурга шансы стать «российским Миланом» — столицей моды и модной индустрии?
Перспективы российских дизайнеров в условиях «переформатирования» отрасли и многие другие вопросы моды обсуждались в Петербурге на круглом столе «Новые реалии модной индустрии», организованном агентством fashion-маркетинга DressCode Agent.
Мероприятие, собравшее многих экспертов рынка, состоялось 13 октября в легендарном Доме Мод на Петроградской стороне. В советское время Дом Мод был одним из ведущих в стране разработчиков одежды – как премиального сегмента (если говорить современным языком), так и повседневной. Там создавались модели, разрабатывались выкройки, создавались коллекции, в том числе экспериментальные.
Участники круглого стола считают, что былую славу Дома Мод вполне реально возродить – сегодня для этого есть все условия. Как отметил управляющий партнер Дома Мод Олег Олейников, планируется организовать городское пространство, где будут находиться коллекции лучших российских дизайнеров. «Занимаемся этим более двух лет, и нам уже многое удалось», – подчеркнул он.
В свою очередь, глава петербургского комитета по промышленной политике Кирилл Соловейчик рассказал о пилотном проекте «Петербургский дизайн». Проект был запущен на фоне ухода из России ряда международных брендов. Задачи проекта — поддержка индустрии моды в Северной столице и обучение торговых центров работе по новой модели: не как с арендаторами, а как с резидентами. Первая сотня брендов начала работать с начала октября. Для реализации проекта отобраны три площадки. Власти города оплачивают все расходы дизайнерам, которые приняли участие в проекте.
Руководитель департамента контент аналитики Президентского фонда культурных инициатив Евгений Кульков описал возможности грантового финансирования модной индустрии. По его словам, ведется подготовка к первому конкурсу 2023 года, заявочная кампания начнется 20 октября и продлится до 17 ноября.
Президент Ассоциации развития и поддержки национальных бизнес-проектов Элина Самарина заверила, что организация готова всесторонне поддерживать уникальные модные проекты, которые могут стать достоянием России. Задача в том, подчеркнула она, чтобы «поднимать» в стране премиальный сегмент.
Большой интерес аудитории вызвало выступление гостя из Москвы Михаила Коловангина — ведущего байера Mercury Group (ЦУМ, ДЛТ). «Звезда» мероприятия рассказал, что сейчас критерии отбора стали жестче, поскольку необходимо удовлетворять спрос покупателей, привыкших к определенным брендам. Эксперт также перечислил проблемы модной отрасли в России. Это, к примеру, отсутствие принтов, скудная фурнитура, недостаток качественных российских материалов и нехватка насмотренности у дизайнеров.
Руководитель фестиваля «Искусство в моде» акцентировала внимание философии моды и необходимости проектного подхода, а также работе над концепцией. По ее словам, русская культура и мировой художественный опыт всегда служат точкой опоры отечественным дизайнерам.
Санкт-Петербургский университет промышленных технологий и дизайна представила на круглом столе директор по развитию первой в России магистерской программы по направлению Fashion Tech Александра Малахова. Она рассказала о лаборатории виртуальной моды и цифрового дизайна. Это образовательный проект и платформа для создания инновационных решений в моде и дизайне. Студенты лаборатории создают виртуальные коллекции одежды и мультимедийный контент, оцифровывают модные новинки.
Также среди спикеров мероприятия присутствовали победители грантовых конкурсов Президентского фонда культурных инициатив и создатель бренда BOYARI Ольга Бояринова и Антон Алфер, автор проекта Fashion Leaders и сервиса КОНКУРС.РФ.
После выступлений спикеры круглого стола ответили на вопросы, выслушали мнения и предложения. Круглый стол «Новые реалии модной индустрии» собрал более 120 участников, а благодаря организованной ЦРПП в соцсетях прямой трансляции его посмотрели около 54 тыс. человек.