Екатерина Изотова

Рыба и вправду делает людей умнее

Расхожий миф о том, что рыба делает людей умнее оказался правдой. Доказательства этому нашли ученые из Техасского университета в Сан-Антонио.

Рыба и вправду делает людей умнее Фото: pxhere

Как сообщает Газета.Ру, работа исследователей опубликована в журнале Neurology. В эксперименте участвовали 2 тыс. 183 человека со средним возрастом 46 лет, без деменции или инсульта. У испытуемых измерили уровень омега-3 жирных кислот в эритроцитах, а также уровень когнитивных способностей и объем мозга.

Оказалось, что даже с учетом других факторов, высокий уровень омега-3 был давал и более высокий средний балл в тесте на абстрактное мышление. Кроме того, у таких людей был более объемный гиппокамп – это зона мозга, играющая важную роль в механизме памяти.

Эксперимент подтвердил и известный эффект генетического варианта APOE-e4: у носителей этого гена уровни омега-3были ниже, а объем гиппокампа — меньше.

Результаты исследования могут лечь в основу профилактики деменции с помощью диеты.

Напомним, рыба – оптимальный источник омега-3 кислот. Много омега-3 содержится в лососе, печени трески и других видах морской рыбы, то же относится и к морепродуктам.

Как ранее сообщал «Петроград», ученые рассказали, как слабый удар током поможет улучшить память пенсионеров.

Петербург почтит память Цоя проекциями на домах
Культура 15 августа

Петербург почтит память Цоя проекциями на домах

Ваньчков рассказал об итогах 35 лет работы администрации Петроградского района
Общество 15 августа

Ваньчков рассказал об итогах 35 лет работы администрации Петроградского района

Петергоф отпраздновал 303 года со дня открытия
Общество 15 августа

Петергоф отпраздновал 303 года со дня открытия

Петербург и Выборг свяжут двухэтажные «Аврора-шаттлы»
Общество 15 августа

Петербург и Выборг свяжут двухэтажные «Аврора-шаттлы»

Читать еще