В Кронштадте началась транспортировка «Ленинского комсомола» к месту вечной стоянки
В Кронштадте приступили к транспортировке подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол». Субмарину по частям перевезут из дока к месту вечной стоянки.
Как сообщает телеканал «Санкт-Петербург», транспортировка подлодки будет проведена в три этапа, и успеть надо в срок, иначе не получится до зимы закрыть теплый контур будущего музея.
Отметим, что еще ни разу в мире подлодку такого размера не перевозили через город сухопутным путем. Как рассказала руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу, операцию планировали 8 месяцев, работала огромная бригада инженеров.
Чтобы субмарину смогли провезти через город, ее распилили на две части. Сначала по узким улицам повезли корму — гиганта диаметром 12 метров. Эта работа требует ювелирной точности. Средняя скорость самоходного модуля – три километра в час, огромной платформой управляет оператор.
С маршрута убрали мешающие дорожные знаки, фонари, светофоры, сотни метров поребриков. На поворотах уложили плиты. Везли подлодку по городу глубокой ночью, но все равно вокруг собрались сотни зрителей.
Вторую часть маршрута корма подлодки завершит в ночь на понедельник. За ней — по уже отработанному пути – пойдет нос.
На «Острове фортов» вокруг подлодки начнут строить уникальный военно-морской музей, который откроется летом следующего года.