Кирилл Иванов

Почти половина россиян склонны к спонтанным покупкам

К спонтанным и незапланированным покупкам, чаще всего в офлайн-магазинах, склонна почти половина россиян, опрошенных СК «Росгосстрах Жизнь» и банком «Открытие». Опрос проводился в рамках серии исследований финансовой грамотности и экономического поведения россиян.

Почти половина россиян склонны к спонтанным покупкам Фото: Baltphoto / Ольга Андросова

На вопрос, совершают ли респонденты незапланированные покупки во время плановых походов в магазин, прогулок или по дороге на работу, почти половина призналась, что «часто» (20%) или «периодически» (27%) подвержена таким покупкам.

В большинстве случаев это мелкие траты: речь идет о покупке шоколадки на кассе магазина или о стаканчике кофе по дороге на работу. Спонтанную покупку дорогостоящего гаджета или поездку на выходные в другой город россияне позволяют себе редко.

И женщины склонны к спонтанности гораздо чаще мужчин (58% против 42%).
Чаще всего люди необдуманно покупают еду (34%), одежду (28%), книги (14%), детские игрушки (11%) и компьютерные игры (10%). Лишь 5% сказали, что внезапно организовывают поездку, а 4% — что посещают развлекательные мероприятия. Каждый четвертый опрошенный рассказал, что иногда может «завернуть» в кафе, в ресторан или кофейню по дороге на работу или во время прогулки.

Спонтанные покупки обычно обходятся в небольшие суммы — чаще всего до 1 тыс. рублей (38%) или в 1-5 тыс. рублей (30%). Каждый пятый может позволить себе импульсивно потратить 5-15 тыс. рублей (21%). 8% — 15-30 тыс. рублей. Доля тех, кто может спонтанно расстаться с более крупной суммой, не превышает 4%.

Подавляющее большинство опрошенных вдруг покупают что-нибудь во время пребывания в магазине перед полками с товарами (82%). Только 8% делают случайные онлайн-покупки.
Среди регионов, жители которых чаще всего балуют себя небольшими незапланированными покупками — Санкт-Петербург и Ленинградская область (80%), Свердловская область (79%) и Московский регион (78%).

Директор блока маркет-менеджмент и член правления «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова отметила: опрос показал, что достаточно много людей склонны к спонтанным и не всегда обдуманным тратам. Это говорит о том, что люди подвержены сиюминутным удовольствиям и не задумываются о будущем. Любителям спонтанного шопинга желательно пересмотреть свое финансовое поведение, чтобы научиться копить и сберегать деньги, в том числе для «подушки безопасности» на случай непредвиденных обстоятельств.

Работодатели Петербурга не используют знаки зодиака при подборе кадров
Общество 22 ноября

Работодатели Петербурга не используют знаки зодиака при подборе кадров

Петербург сохраняет роль дипломатического центра России
Политика 22 ноября

Петербург сохраняет роль дипломатического центра России

На Манежной площади установят большую елку
Общество 22 ноября

На Манежной площади установят большую елку

Коммуналки против студий: как покупатели жилья меняют рынок Петербурга
Общество 22 ноября

Коммуналки против студий: как покупатели жилья меняют рынок Петербурга

Читать еще