Кирилл Иванов

Ледяной мост: на Зейском водохранилище готовят зимнюю переправу, чтобы ускорить строительство второй ветки БАМа

Строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали продолжается. Зимой, чтобы ускорить процесс доставки грузов, на Зейском водохранилище начнёт действовать ледовая переправа.

Ледяной мост: на Зейском водохранилище готовят зимнюю переправу, чтобы ускорить строительство второй ветки БАМа Фото: pxhere

Как известно, БАМ и Транссибирская магистраль уже не способны полностью обеспечивать грузопоток, который последние годы неуклонно растёт, а со сменой экспортируемого направления на Восток нагрузки в этом направлении будут только увеличиваться. В апреле прошлого года Министерство обороны начало строительство второй ветки БАМа от посёлка Улак до Февральска, протяжённостью 340 км. Военные железнодорожники, задействованные в масштабном проекте, за минувшее время проделали огромную работу. На целый год удалось сократить сроки ввода в эксплуатацию перегона Аносовская-Пурикан. Двухпутное движение здесь уже открыто. За 7 месяцев бойцы смогли уложить 18,5 км железнодорожных путей и возвести 10 мостов. Данный перегон исключит пересекающиеся маршруты, что вдвое увеличит провозную и пропускную способности. В следующем году для соединения БАМа и Транссиба запланирована прокладка ещё 10 км вторых путей, а также около 80 ж/д мостов.

В настоящее время военные обустраивают ледовую переправу по Зейскому водохранилищу в Амурской области. Маршрут по нему позволит сократить время на доставку грузов к месту строительства второго пути Байкало-Амурской магистрали.

— К задаче по обустройству ледовой переправы приступила рота дорожных войск соединения материально-технического обеспечения (МТО) из Приморского края, — сообщили в пресс-службе Восточного военного округа. — Общая протяженность переправы составит свыше 5 тыс. метров. На данный момент на этом участке уже организована дорожно-комендантская служба, ведутся работы по обустройству заездов.

Сложности пока вызывает разве что недостаточно толстый лёд. По 80-сантиметровому льду можно пускать технику с грузами, но пока он достигает лишь 30 см. Военным приходится ежедневно делать замеры специальным щупом, контролируя провисание корки над водой. Напомним, Зейское водохранилище является третьим в стране по объёму воды, а его длина превышает 220 км.

Фото: Петроград

Несмотря на удалённость от больших городов БАМа, военные железнодорожники не могут пожаловаться на недостаток комфорта. Для них возведены модульные городки, в которых имеются душевые и баня, спортзал и удобные комнаты.

Ещё при открытии городков строителей БАМа обещали хорошо кормить, организовав подвоз продуктов по железной дороге и авиацией. И слово своё сдержали. Военным три раза в день готовит комбинат питания, для них организован шведский стол. На завтрак, обед и ужин есть возможность выбора блюд из мяса, рыба и птицы, свежие овощи и фрукты, собственная выпечка и сало с чесноком в зимний период, чтобы поменьше болеть, — бойцы обеспечены всем необходимым. А праздники вроде Международного дня повара здесь и вовсе отмечают с особым размахом. В этом октябре, к примеру, приготовили фаршированную щуку, расстегаи и кулебяки. Дни национальной кухни и Дни именинника с особым столом здесь тоже не редкость. И отдача от военных железнодорожников соответствующая. К 2024 году пропускная способность БАМа и Транссиба благодаря их усилиям увеличится в полтора раза — до 180 млн тонн в год. Первый этап развития железных дорог в Сибири практически завершён.

Работодатели Петербурга не используют знаки зодиака при подборе кадров
Общество 22 ноября

Работодатели Петербурга не используют знаки зодиака при подборе кадров

Петербург сохраняет роль дипломатического центра России
Политика 22 ноября

Петербург сохраняет роль дипломатического центра России

На Манежной площади установят большую елку
Общество 22 ноября

На Манежной площади установят большую елку

Коммуналки против студий: как покупатели жилья меняют рынок Петербурга
Общество 22 ноября

Коммуналки против студий: как покупатели жилья меняют рынок Петербурга

Читать еще