Ледяной мост: на Зейском водохранилище готовят зимнюю переправу, чтобы ускорить строительство второй ветки БАМа
Строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали продолжается. Зимой, чтобы ускорить процесс доставки грузов, на Зейском водохранилище начнёт действовать ледовая переправа.
Как известно, БАМ и Транссибирская магистраль уже не способны полностью обеспечивать грузопоток, который последние годы неуклонно растёт, а со сменой экспортируемого направления на Восток нагрузки в этом направлении будут только увеличиваться. В апреле прошлого года Министерство обороны начало строительство второй ветки БАМа от посёлка Улак до Февральска, протяжённостью 340 км. Военные железнодорожники, задействованные в масштабном проекте, за минувшее время проделали огромную работу. На целый год удалось сократить сроки ввода в эксплуатацию перегона Аносовская-Пурикан. Двухпутное движение здесь уже открыто. За 7 месяцев бойцы смогли уложить 18,5 км железнодорожных путей и возвести 10 мостов. Данный перегон исключит пересекающиеся маршруты, что вдвое увеличит провозную и пропускную способности. В следующем году для соединения БАМа и Транссиба запланирована прокладка ещё 10 км вторых путей, а также около 80 ж/д мостов.
В настоящее время военные обустраивают ледовую переправу по Зейскому водохранилищу в Амурской области. Маршрут по нему позволит сократить время на доставку грузов к месту строительства второго пути Байкало-Амурской магистрали.
— К задаче по обустройству ледовой переправы приступила рота дорожных войск соединения материально-технического обеспечения (МТО) из Приморского края, — сообщили в пресс-службе Восточного военного округа. — Общая протяженность переправы составит свыше 5 тыс. метров. На данный момент на этом участке уже организована дорожно-комендантская служба, ведутся работы по обустройству заездов.
Сложности пока вызывает разве что недостаточно толстый лёд. По 80-сантиметровому льду можно пускать технику с грузами, но пока он достигает лишь 30 см. Военным приходится ежедневно делать замеры специальным щупом, контролируя провисание корки над водой. Напомним, Зейское водохранилище является третьим в стране по объёму воды, а его длина превышает 220 км.
Несмотря на удалённость от больших городов БАМа, военные железнодорожники не могут пожаловаться на недостаток комфорта. Для них возведены модульные городки, в которых имеются душевые и баня, спортзал и удобные комнаты.
Ещё при открытии городков строителей БАМа обещали хорошо кормить, организовав подвоз продуктов по железной дороге и авиацией. И слово своё сдержали. Военным три раза в день готовит комбинат питания, для них организован шведский стол. На завтрак, обед и ужин есть возможность выбора блюд из мяса, рыба и птицы, свежие овощи и фрукты, собственная выпечка и сало с чесноком в зимний период, чтобы поменьше болеть, — бойцы обеспечены всем необходимым. А праздники вроде Международного дня повара здесь и вовсе отмечают с особым размахом. В этом октябре, к примеру, приготовили фаршированную щуку, расстегаи и кулебяки. Дни национальной кухни и Дни именинника с особым столом здесь тоже не редкость. И отдача от военных железнодорожников соответствующая. К 2024 году пропускная способность БАМа и Транссиба благодаря их усилиям увеличится в полтора раза — до 180 млн тонн в год. Первый этап развития железных дорог в Сибири практически завершён.