Национализация: что ждет уходящие компании
Более 60 компаний заявили о приостановке своей деятельности либо окончательном уходе с Российского рынка. Petrograd.ru разобрался с дальнейшими действиями властей в отношении данных компаний.
Напомним, что ранее мы писали о том, что в России планируется национализировать компании, которые заявили о прекращении своей деятельности.
Стоит сразу отметить, что компании, временно сократившие объемы поставок из-за сложившихся трудностей с логистическими цепочками, планирующие в скором времени вернуться к ведению бизнеса в России в полном объеме, никаким ограничениям подвергаться не будут.
Под внешнее управление попадут компании, которые производят важную для жизнеобеспечения граждан продукцию, которая не имеет производственного аналога в стране. При этом, руководство компаний должно в недвусмысленной форме объявить о разрыве экономических отношений. Только в этих случаях будет возможно применение термина «преднамеренное банкротство».
Компании поставляющие, например, одежду на российский рынок, а также осуществляли организацию общественного питания, в национализации не нуждаются и будут замещаться другими участниками рынка.
Эксперты отмечают, что дефицит брендов на российском рынке вряд ли продлится долго. Со временем в России могут появиться много мультибрендовых бутиков, так как производство одежды и аксессуаров европейских модных брендов давно уже перенесено в Китай и может напрямую закупаться с фабрик.
Также эксперты сходятся во мнении, что уход многих брендов благоприятно скажется на наращивании объемов отечественных фабрик и брендов. Поскольку сейчас легкая промышленность находится в подавленном состоянии, и российские фабрики существуют в основном за счет пошива школьной формы и спецодежды.
Однако не все представители бизнеса разделяют подобный оптимизм. Михаил Потанин раскритиковал подобные меры в интервью с изданием «Интерфакс» заявив, что Россия потеряет доверие со стороны инвесторов на многие десятилетия.