«Правильное решение»: зачем петербуржцам снизили цену на проезд?
Проезд до удаленных уголков Северной столицы долгое время был камнем преткновением для местных жителей. Да, от Мурино до центра города можно с легкостью добраться на метро. Но чтобы выбраться из Ломоносова или Петергофа, горожане проходят настоящий квест из пересадок, тратя на все приличную сумму денег. Однако с 1 апреля все изменится.
Решение правительства
На днях Комитет по транспорту Санкт-Петербурга сообщил, что в городе отменят километровый и участковый тарифы, а в пригородных автобусах будет единая цена.
«Начиная с апреля этого года, цена проезда на автобусных маршрутах пригородного сообщения будет также составлять 60 рублей по «гостевому» тарифу и 40 рублей по билету «Подорожник», — говорится на сайте ведомства.
В сообщении Комитета отмечается, что ранее стоимость проезда в определенных направлениях могла доходить до 200 рублей. Однако теперь граждане смогут передвигаться «со значительной экономией», благодаря тарифу «60 минут».
«В течение часа стоимость первой поездки в наземном транспорте составит 40 рублей, второй — 10 рублей, а третья и последующие поездки будут бесплатны для пассажира», — сообщили в Комитете.
Больше изменений
Уменьшение цен на проезд — не единственная из анонсируемых реформ. Пресс-служба Комитета по тарифам сообщила, что штраф за безбилетный проезд поднимется до 2500 рублей. Сейчас он составляет 500 рублей.
Изменения связано с тем, что автобусы будут работать без кондукторов, а в каждом салоне установят камеры видеонаблюдения.
Рост цен коснется не только «зайцев», но и автомобилистов. С 1 апреля ожидается повышение стоимости проезда по ЗСД. Об этом сообщил оператор диаметра «Магистраль Северной столицы».
Изменение коснутся пользователей транспондеров, которые позволяют оплачивать поездку.
«Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет её существенной. Скидка в среднем будет снижена с 57% до 48% в сравнении с Базовым тарифом», — говорится в сообщение оператора.
Мнение эксперта
Но вернемся к приятным новостям — понижению цен в транспорте. Нововведение положительно оценил депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилев. Во время разговора он сообщил нам, что идея удешевления транспорта готовилась уже давно.
«Это правильное решение, часть транспортной реформы. Все петербуржцы должны получить прозрачную систему оплаты общественного транспорта. Полностью поддерживаю», — утверждает политик.
Цивилев заявил, что получал большое количество жалоб из Сестрорецка и Петергофа. Жители возмущались, что проезд до населенных пунктов, входящих в состав Петербурга, стоит 180 рублей.
«Неудобно, много пересадок, которые приходилось по несколько раз оплачивать. Город все эти моменты учел», — сказал депутат.
Алексей Цивилев объяснил, с какими трудностями сталкиваются жители удаленных районов. По его словам, попасть в центр города на общественном транспорте становится сложнее с каждым годом:
«Основная аудитория — это люди, которые едут в Петербург на работу. Сейчас очень разрослась логистика, город растет, строится множество жилищных комплексов».
Изменение будет работать и в обратную сторону. Благодаря транспортной реформе, летом горожанам станет легче выбираться на отдых в Петергоф и Сестрорецк, — отметил депутат.
Мнение петербуржцев
Активное обсуждение транспортной реформы развернулось в социальных сетях. Пользователи признались, что готовы опробовать новый тариф уже в первый день.
«Специально 1 апреля поеду в город на автобусе. На сегодня цена 110 рублей. А 1 апреля возьму 60. Теперь заживем!», — прокомментировал нововведение петербуржец Андрей.
Некоторые жители города скептически отнеслись к новости. Все привыкли к увеличению цен, а не наоборот.
«Не верится прям. Проезд на нашем дачном 436 автобусе сейчас 115 рублей. Неужели будет 60?», — рассуждает петербурженка Вера.
Горожане даже предположили, что новость — розыгрыш на 1 апреля. Но судя по настрою правительства и политиков, транспортная реформа — это более, чем серьезно.