Пассажирский порт Петербурга два года остается без зарубежных туристов
Принадлежащий городскому правительству на 100% Пассажирский порт Петербурга уже два года подряд остается без зарубежных круизных туристов, но деньги на содержание порта продолжают тратить.
Приток туристов в Петербург снизился из-за введенных санкций против России, а ранее причиной стала пандемия коронавируса.
В 2022 году в городской пассажирский порт «Морской фасад» собиралось зайти 24 зарубежных круизных судна, но в конце февраля 11 ил 11 иностранных компаний отменили заходы.
По словам директора по развитию «Мостурфлот» Светланы Гончаровой, в этом году количество туристов с международных круизов в Петербурге будет нулевым.
«Мы занимаемся речными круизами, но въездной поток занимал у нас львиную долю. Перевозка иностранных туристов – 70% нашего объема», – передает портал neva.today со ссылкой на слова Гончаровой, сказанные изданию «Деловой Петербург».
Проблемы с круизным туризмом «Морской фасад» испытывает не первый год. Так, в 2020 году выручка компании сократилась до 111,3 млн руб., убыток составил 367,3 млн рублей против прибыли 266,1 млн рублей в 2019 году. В процентном отношении выручка снизилась на 89,5%.
Председатель совета директоров АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Сергей Корнеев рассказал Neva.Today, как ведомство будет выходить из кризиса и какие действия сейчас предпринимаются.
По его словам, для приема большеразмерных круизных лайнеров планировалось провести реконструкцию причала № 7 с возведением выносных палов. Всего на проект было выделено более 200 млн рублей, из них 85 млн – на дноуглубление.
Еще около 450 млн рублей было направлено на реконструкцию морского грузопассажирского пункта пропуска через границу РФ, которая завершилась в августе 2021 года и позволила принимать грузовой транспорт, перемещаемый на паромах.
Сейчас АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (АО «ПП СПб МФ») является единым круизно-паромным оператором морских пассажирских терминалов в Петербурге.