Эксперт оценил падение продаж на российском авторынке в марте
Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин прокомментировал падение продаж на отечественном рынке легковых автомобилей. Подробнее — читайте в материале портала «Петроград».
Появилась информация, что российский рынок новых легковых автомобилей в марте упал на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На ситуацию повлияли различные факторы, в том числе западные санкции. Ряд производителей авто объявили о приостановке поставок в Россию, закрыли свои заводы на территории РФ. Речь идет, в основном, об американских и европейских компаниях. Однако падение продаж новых авто не говорит о падении всего рынка, считает автоэксперт Вячеслав Субботин.
«Имеется в виду, что россияне перестали покупать автомобили. А автомобили есть, никуда они не ушли, просто на них повысилась цена, и люди понимают, что за те деньги, которые у них есть, они просто не могут купить то, что хотели.
Свято место пусто не бывает. Другие автомобильные компании заполняют рынок. В частности, российские компании, китайские и другие производители. Тот же самый General Motors через свои компании в Казахстане, Узбекистане — все равно будет поставлять автомобили», — подчеркивает спикер.
Субботин добавил, что спад продаж авто — явление временное. На отечественном рынке отсутствует дефицит автомобилей. Возможно, в ближайшем будущем, поменяются приоритеты. К примеру, люксовые авто будут доступны не всем.
«Рынок поддержанных автомобилей по-прежнему высок. Таможенные пошлины высоки, но все, что до Урала, по-прежнему ездит на праворульных автомобилях. Оттуда везут большое количество машин отменного качества. В 90-е годы нечего было купить — западные иномарки были очень дорогие, но везли автомобили из Японии. И сейчас везут из Японии», — продолжает эксперт.
Не стоит строить негативных ожиданий по автомобильному рынку — в стране он насыщен. К примеру, в Россию продолжают поступать машины из Поднебесной.
«У каждого в семье есть по машине, а хочется 2-3 — можно купить поддержанный или китайский. Сейчас они неплохо делают автомобили, у них есть производство в России. В самом Китае количество моделей авто ошарашивает — маленькие авто, кроссоверы, спорткары, электромобили — все есть. Не «Теслой» единой живет рынок», — рассказывает спикер.
Опасения, что с отечественного рынка «все ушли и все закрылось» — неоправданны. Россияне останутся при автомобилях, возможно лишь поменяются приоритеты.