Автоэксперт рассказал о системе каршеринга и каким образом ее можно модернизовать
В Санкт-Петербурге по вине каршеринга случилось дорожно-транспортное происшествие 10 июня. В результате аварии возле Троицкого моста погибла пассажирка, а случайную прохожую отбросило в Неву. Об этом сообщает «МК в Питере».
Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов рассказал, как можно модернизировать систему аренды автомобилей, чтобы совсем не запрещать каршеринг.
По его словам, в прошлом году на совместном рейде с ГИБДД была выявлена закономерность — если в пятницу или субботу вечером в районе Думской улицы или улицы Рубинштейна едет каршеринг, в 99 % случаях автомобилист за рулем пьяный.
«Люди знают, что в случае остановки водителя в нетрезвом виде сотрудниками ГИБДД, автомобиль отправляется на штрафстоянку. Поэтому не хватает у человека ни мозгов, ни совести для того, чтобы понять, что свою машину он спасет, а от штрафов и лишения прав все равно не отделается», — сказал Солдунов.
Он рассказал, что для компаний каршеринга давать авто в аренду — просто бизнес. Поэтому значительно ограничивать условия эксплуатации для начинающих водителей или тех, у кого множество штрафов, они будут только под сильным давлением общественного мнения.
«Им выгодно, чтобы их услугами пользовалось максимальное количество людей с максимальными тарифами. То есть им выгоднее поднять коэффициент для молодых водителей, чем запретить ему пользоваться каршерингом», — отметил он.
«В прошлом году уже были ужесточения и некоторые компании перестали допускать молодых водителей, но опять же это происходит под давлением общественно мнения и, к сожалению, после смертельных ДТП. Поэтому здесь нужно понимать, что на первом месте должны стоять интересы и безопасность граждан России, а не интересы каких-то бизнесов», — заключил он.