Уход брэндов ударил по петербургскому общепиту сильнее пандемии
С таким заявлением выступил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Леонид Гарбар, передает «МК в Питере».
Эксперт не верит в импортозамещение, поскольку к концу году рынок может «очиститься» еще больше, а к недостатку брэндов прибавится еще недостаток заграничных запчастей, чтобы развивать российский общепит. В целом оборот сократился на на 15%, но может продолжит снижаться. Все это, говорит Гарбар, выглядит гораздо хуже, чем мы наблюдали в период COVID.
Для исправления ситуации нужно найти новые логистические пути и заменить поставки.
«Но сейчас уходят по политическим мотивам вместе с брендами, комплектующими, обслуживанием и так далее – вот это сложно заменить», — считает Гарбар.
Он подчеркнул, что малому и среднему бизнесу нужна поддержка, однако надежд на это немного.
«Люди едят не бренд, а вкус и привычки. Это все называется „пищевая безопасность«. В каких-то местах всегда полно, где-то всегда пусто», — обозначил позиции эксперт.