Дорогущая трасса в Ленобласти осталась без «Формулы-1»: теперь она никому не нужна?
Рассказываем о судьбе автодрома «Игора Драйв».
История
Масштабный и самый современный в России гоночный комплекс расположился недалеко от курорта «Игора» в Ленобласти между старым и новым Приозерским шоссе. Его строительство началось в 2017 году. Проектировал трассу знаменитый немецкий архитектор Герман Тильке. Он же строил трек в Сочи и многих других местах «Формулы-1».
Строительство завершилось в 2019 году. Тогда автодром получил вторую категорию, дающую право проведения любых соревнований, кроме «Формулы-1». Но владельцы желали принять у себя именно «королеву автоспорта», поэтому тут же начались переговоры с Международной федерацией (FIA), на трассе затеяли реконструкцию под «Ф1», увеличили длину, добавили трибуны и так далее. В итоге она получила заветный статус. А в 2021 году было официально объявлено, что главная гоночная серия приедет в Ленобласть в 2023-м.
Кто владелец/ сколько стоит
Сейчас «Игора Драйв» — это целый гоночный комплекс. Тут не только основная трасса для «Формулы», но и еще восемь различных треков для картинга, ралли-кросса, мотокросса, дрифта, центр контраварийной подготовки и так далее. Автодром способен вместить до 50 000 зрителей.
Принадлежит сооружение бизнесменам из окружения президента России Владимира Путина. В число основных владельцев входят акционер «Банка России» и «Национальной Медиа Группы» Юрий Ковальчук, акционер «Банка России» и СОГАЗа Михаил Шеломов, глава строительного холдинга «Русь» и автогонщик Владимир Васильев. Согласно некоторым сведениям, определенный интерес через организацию SMP Racing есть и у семьи Ротенбергов. Кроме того, в 2021 году, когда стало известно о намечающемся на «Игоре» этапе гран-при «Формулы-1», 45% акций автодрома выкупил банк ВТБ.
Стоимость строительства трассы без учета реконструкции под «Формулу» «Бизнес FM» оценивал в 11 миллиардов рублей. Точную сумму не называют, ссылаясь на коммерческую тайну. Но теперь все эти деньги уйдут на ветер. А для того же ВТБ акции рискуют стать неликвидным активом. Из-за украинских событий комплекс лишился всех международных контрактов. Теперь никакой «Формулы-1» и всего остального.
Соревнования
До «Формулы» «Игора Драйв» должна была принять еще несколько крупных международных гоночных серий. Здесь планировались этапы DTM, World RX и Серии W. Но сначала их отменили из-за пандемии коронавируса или проблем с контрактами, а теперь, в силу понятных причин, ни о каких переговорах не может быть и речи. Как и в случае с «Формулой-1». Похоже, в Ленобласти, как и во всей России, ее больше не будет никогда.
Боссы «королевы автоспорта» не просто отказались от гран-при России, они избавились от российских гонщиков и спонсоров, а также полностью запретили распространение своего контента на территории нашей страны. Не работает сайт и соцсети, да и сами трансляции невозможно посмотреть. Контракт с официальным вещателем «Матч ТВ» разорван.
Ситуация крайне печальная. Но, увы, всем придется привыкать жить в такой реальности. Мировой спорт, видимо, изолировался от нас на долгие годы. Поэтому на «Игоре» не будет ничего, кроме внутрироссийских чемпионатов в разных классах. До конца года здесь запланированы различные соревнования по ралли и мотокроссу, дрифту, картингу, а также авто и мотошоу. Только вот для такого грандиозного ультрасовременного автодрома под «Формулу-1» это крайне мало. Он рискует никогда не окупить вложений.