Экспресс-доставка от 60 минут: почему успешность нового проекта «Почты России» вызывает сомнения
«Почта России» намерена запустить новый проект. Компания планирует заниматься экспресс-доставкой товаров из магазинов. Однако возникают сомнения, что такая идея может быть успешной. О причинах скепсиса рассказывает «Патрульный Петербурга».
Отмечается, что курьеры «Почты России» будут забирать товар в торговой точке и доставлять его по адресу в срок от 60 минут. Однако компания давно приучила своих клиентов к тому, что скорость – это, к сожалению, не ее конек. В сети можно найти большое количество историй и претензий в адрес «Почты России» по поводу «оперативности» доставки посылок и писем. Клиенты жалуются на слишком большое время ожидания, а также на то, что почта идет к ним по каким-то невообразимым маршрутам.
По мнению независимого эксперта по экономическим вопросам Дмитрия Адамидова, для того, чтобы компания укладывалась в заявленные сроки может потребоваться несколько лет.
«Почта России» собирается работать в новом направлении с собственными курьерами. Возникает еще одно сомнение, касающееся привлечения большого количества сотрудников для осуществления указанных задач.
Как известно, заработок почтальонов и курьеров в компании ниже рыночных. В Петербурге данная категория работников может получать до 100 тыс. рублей в других компаниях. Согласно объявлениям в интернете, курьеры «Почты России» могут рассчитывать на максимальный заработок в 30-32 тысячи.
Очевидно, что организации придется реагировать на ситуацию на рынке труда, поскольку, при прочих равных, соискатель точно выберет работодателя с более высокой оплатой.
Другой проблемой является большое количество проектов «Почты России». И дело даже не в том, что многие из них, как например, «Почтовая марка», благодаря которой можно приобрести сушки под новым брендом прямо в почтовом отделении, воспринимаются клиентами с изрядной долей иронии.
У «Почты России» действительно есть большое количество социально значимых проектов, таких как поддержка амурских тигров или китов-белух на Дальнем Востоке. Однако, по мнению экспертов, компании стоило бы для начала наладить и сделать эффективной свою прямую работу, а именно добиться того, чтобы родственники клиентов и сами пользователи не ждали свои открыток и посылок неделями, а то и месяцами.
Отметим, что в настоящее время «Почтой России» руководит Максим Анисимов, который занимает пост генерального директора. Петербургский филиал компании возглавляет Дмитрий Серебренников.