КГИОП подал в суд на СПбГУ из-за реставрации дома Штиглица на Английской набережной
КГИОП Петербурга обратился с иском в Арбитражный суд. Комитет требует обязать собственника объекта культурного наследия федерального значения «Дом Штиглица А.Л. (дворец Великого князя Павла Александровича)» на Английской набережной отреставрировать интерьеры памятника.
Как сообщает пресс-служба Смольного, в иске указан и срок проведения работ – 24 месяца. Если собственник не проведет работы, комитет требует взыскать с него 50 тыс. рублей за каждый случай неисполнения решения суда в установленный срок. При дальнейшем неисполнении – уже 100 тыс. рублей ежемесячно до фактического исполнения решения суда.
Согласно выписке из ЕГРН, правообладателем объекта на праве оперативного управления является ФГБОУ ВО «Санкт Петербургский государственный университет» (СПбГУ).
Еще в 2017 году распоряжением КГИОП было утверждено охранное обязательство. По нему собственник должен был на основании задания и разрешения КГИОП, в соответствии с согласованной с комитетом документацией провести реставрацию. В августе 2020 года представители КГИОП побывали во дворце и установили неудовлетворительное состояние интерьеров.
КГИОП направил собственнику предостережение н необходимости провести работы и содержать историческое здание в порядке. 1 сентября 2022 года истекли сроки проведения работ, установленных охранным обязательством. Комитет провел мониторинг и выяснил что работы по реставрации выполнены лишь по фасадам, по внутренним помещениям ничего не сделано.
Актуальная проектная документация по реставрации интерьеров дворца в КГИОП также не поступала.
Напомним, особняк на Английской набережной был построен в 1859-1863 годы для семьи барона Александра Людвиговича Штиглица. Архитектор — Александр Иванович Кракау, одному из наиболее известных зодчих Петербурга второй половины XIX века.
Как ранее сообщал «Петроград», мозаичное панно на стене школы Олимпийского резерва полгода восстанавливали мастера художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица. Сложность состояла в том, что камень, из которого собрана мозаика, сейчас не производят. Однако панно сумели придать исторический вид.