Вадим Нечаев

Цивилев из-за инцидента с каретой на Дворцовой пожаловался в СК на Смольный, хотя решение ждут от ЗакСа

В Санкт-Петербурге распространено такое явление, как экскурсионные и развлекательные поездки в каретах, запряженных лошадьми. После недавнего происшествия с гужевым транспортом на Дворцовой площади против данной особенности Петербурга ополчился депутат ЗакСа Алексей Цивилев.

Цивилев из-за инцидента с каретой на Дворцовой пожаловался в СК на Смольный, хотя решение ждут от ЗакСа Фото: Baltphoto / Ирина Мотина

В Петербурге 2 января на Дворцовой площади произошел резонансный инцидент с каретой. Так, пьяный мужчина попытался оседлать запряженных в нее лошадей, чем попросту напугал животных. В итоге кони ринулись в толпу и травмировали троих человек.

Как сообщает Neva.Today, это происшествие озаботило депутата Законодательного собрания Алексея Цивилева, который является давним борцом с гужевым транспортом. Он сразу же направил несколько запросов в различные комитеты Смольного, а также на имя председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина.

Так, парламентарий интересуется у Комитета по транспорту,  почему на площади в скоплении людей находилась карета, запряженная лошадьми. При этом законодатель, видимо, позабыл о том, что данный вопрос находиться в компетенции ГИБДД, а не комитета по транспорту. Помимо этого, Комитету по благоустройству также досталось от Цивилева, который обвинил его в выдаче разрешений конным экипажам.

Отметим, что парламентарий уже давно интересуется вопросом лошадей и карет. Этим вопросом он пытался заняться еще в 2016 году, но попытка не увенчалась успехом. Соответствующий закон так и не был принят.

Громкий случай 2018 года также запустил активность Цивилева в этом направлении. Тогда в СМИ он заявил о создании рабочей группы, которая разберется с тем, какие в городе утвержденные маршруты для катания, где это вовсе запрещено, и как все это соблюдается. Так, депутат полагает, что для катания на карете с лошадьми в Северной столице должны быть выделены специальные зоны.

В итоге Цивилев готовил федеральную инициативу, которая подразумевала, что возницы должны иметь водительские права, а кареты – номера. В ГИБДД такой проект оценили скептически, ведь в случае его принятия, сдавать на права и регистрировать телеги придется и деревенским мальчишкам, которые перевозят на телегах удобрения и сено. В полиции же для осуществления данного замысла попросту нет соответствующих специалистов.

В 2023 году законодатель вновь рассылает новые запросы и рассказывает о том, что скоро будут внедрены новые ограничения. При этом прошлые инициативы Цивилева по данному вопросу никак не продвинулись.

В поиске крайних депутат решил обратиться к помощи главы СК РФ Бастрыкину, ведь в ГИБДД Цивилеву удовлетворяющего ответа не предоставили.

Отмечается, что куда эффективнее было бы действовать в вопросе гужевого транспорта в рамках регионального регулирования, а не с замахами на федеральные законы и перекладывания ответственности.

Таким образом подобную схему можно проворачивать каждые лет пять, чтобы попросту создавать видимость деятельности. Так, решать насущные проблемы системно, как это делают в администрации Петербурга, депутатам не обязательно. Известно, что уволить их никто не может, как минимум, еще три года.

На Манежной площади установят большую елку
Без рубрики 22 ноября

На Манежной площади установят большую елку

Коммуналки против студий: как покупатели жилья меняют рынок Петербурга
Общество 22 ноября

Коммуналки против студий: как покупатели жилья меняют рынок Петербурга

В преддверии праздников петербуржцы активно ищут подработку
Общество 22 ноября

В преддверии праздников петербуржцы активно ищут подработку

«Ревизор» отдыхает: экс-вице-губернатор Петербурга и его подельник получили 20,5 лет на двоих
Политика 22 ноября

«Ревизор» отдыхает: экс-вице-губернатор Петербурга и его подельник получили 20,5 лет на двоих

Читать еще