Цивилев из-за инцидента с каретой на Дворцовой пожаловался в СК на Смольный, хотя решение ждут от ЗакСа
В Санкт-Петербурге распространено такое явление, как экскурсионные и развлекательные поездки в каретах, запряженных лошадьми. После недавнего происшествия с гужевым транспортом на Дворцовой площади против данной особенности Петербурга ополчился депутат ЗакСа Алексей Цивилев.
В Петербурге 2 января на Дворцовой площади произошел резонансный инцидент с каретой. Так, пьяный мужчина попытался оседлать запряженных в нее лошадей, чем попросту напугал животных. В итоге кони ринулись в толпу и травмировали троих человек.
Как сообщает Neva.Today, это происшествие озаботило депутата Законодательного собрания Алексея Цивилева, который является давним борцом с гужевым транспортом. Он сразу же направил несколько запросов в различные комитеты Смольного, а также на имя председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина.
Так, парламентарий интересуется у Комитета по транспорту, почему на площади в скоплении людей находилась карета, запряженная лошадьми. При этом законодатель, видимо, позабыл о том, что данный вопрос находиться в компетенции ГИБДД, а не комитета по транспорту. Помимо этого, Комитету по благоустройству также досталось от Цивилева, который обвинил его в выдаче разрешений конным экипажам.
Отметим, что парламентарий уже давно интересуется вопросом лошадей и карет. Этим вопросом он пытался заняться еще в 2016 году, но попытка не увенчалась успехом. Соответствующий закон так и не был принят.
Громкий случай 2018 года также запустил активность Цивилева в этом направлении. Тогда в СМИ он заявил о создании рабочей группы, которая разберется с тем, какие в городе утвержденные маршруты для катания, где это вовсе запрещено, и как все это соблюдается. Так, депутат полагает, что для катания на карете с лошадьми в Северной столице должны быть выделены специальные зоны.
В итоге Цивилев готовил федеральную инициативу, которая подразумевала, что возницы должны иметь водительские права, а кареты – номера. В ГИБДД такой проект оценили скептически, ведь в случае его принятия, сдавать на права и регистрировать телеги придется и деревенским мальчишкам, которые перевозят на телегах удобрения и сено. В полиции же для осуществления данного замысла попросту нет соответствующих специалистов.
В 2023 году законодатель вновь рассылает новые запросы и рассказывает о том, что скоро будут внедрены новые ограничения. При этом прошлые инициативы Цивилева по данному вопросу никак не продвинулись.
В поиске крайних депутат решил обратиться к помощи главы СК РФ Бастрыкину, ведь в ГИБДД Цивилеву удовлетворяющего ответа не предоставили.
Отмечается, что куда эффективнее было бы действовать в вопросе гужевого транспорта в рамках регионального регулирования, а не с замахами на федеральные законы и перекладывания ответственности.
Таким образом подобную схему можно проворачивать каждые лет пять, чтобы попросту создавать видимость деятельности. Так, решать насущные проблемы системно, как это делают в администрации Петербурга, депутатам не обязательно. Известно, что уволить их никто не может, как минимум, еще три года.