Жители России стали есть меньше и сократили траты на продукты
Несмотря на антироссийские санкции, полки продуктовых магазинов в России ломятся от разнообразной продукции. Но россияне стали покупать меньше и выбирать продукты низкой ценовой категории.
Как сообщает Infox, россияне по итогам 2022 года стали покупать на 5% меньше еды. При этом они выбрают только самые необходимые и дешевые продукты, отметили аналитики.
Сильнее всего пострадали крупные гипермаркеты, а в дискаунтерах продажи за год наоборот выросли — на 2–3%. Меньше стали покупать газировки (минус 10%), популярностью пользуются товары категории «ЗОЖ»: фрукты, овощи, крупы.
Как отметила глава Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ) Наталья Назарова, объяснить спад продаж помог опрос ВЦИОМ, проведенный в ноябре 2022 года. Тогда 35% респондентов заявили, что им пришлось сокращать траты на продукты питания. Кроме того, часть потребителей с высоким достатком уехала за границу, а часть столкнулась со снижением доходов.