На маршруте Москва – Адлер начал курсировать первый двухэтажный поезд-бистро
Вагоны-рестораны в российских поездах постепенно уходят в прошлое – их заменяют вагоны-бистро. Так, перед новогодними праздниками РЖД запустили первый такой двухэтажный вагон нового модельного ряда, сообщает Life. Он отправился по маршруту Москва – Адлер, а в перспективе будет курсировать в составе поезда Москва – Казань. Еще три двухэтажных бистро РЖД получит в начале этого года.
Бистро отличает просторный обеденный зал и стол-стойка с поворотными креслами. В таком вагоне можно будет заряжать гаджеты и вызывать официантов с помощью кнопки. Но главное отличие от вагона-ресторана будет заключаться в технологии приготовления и хранения блюд. Если в ресторанах еду готовят повара на кухне прямо во время движения, то для бистро еду готовят заранее в цеху. Затем готовые блюда доставляют в контейнерах в поезд, и уже там разогревают и подают пассажирам.
Сегодня такой принцип внедрен на 14 маршрутах, в числе которых поезда Москва – Волгоград, Санкт-Петербург – Мурманск, Ижевск – Москва, Самара – Москва и другие. В РЖД ссылаются на то, что решение поменять вагоны-рестораны на бистро было принято с учетом мнения пассажиров, которые хотят видеть в меню простую домашнюю еду, блюда для вегетарианцев и детей. Пожелания людей монополист удовлетворил своеобразно, ведь по факту качество нового питания оказалось на уровне фастфуда, при этом цены оказались непомерно высокими.
Отметим, сейчас такое бортовое питание поставляется в скоростные и высокоскоростные поезда «Ласточка» и «Сапсан». Причем, на «Сапсан» можно купить билет прямо в вагон-бистро. В этом случае пассажиру будет доступен депозит — чуть более 2 тысячи рублей, который можно потратить на любую еду и напитки из меню. Тех, кто ездил в таком вагоне, в первую очередь удивляли цены, а во вторую – маленький размер порций.
Вот, к примеру, что пишет о нем одна из пассажирок: «Вагон-бистро в «Сапсане», по-моему мнению, развлечение на один раз. Во-первых, цена. В обычное время она выше «эконома» как раз на 2 тысячи рублей. Во-вторых, наесться мне не удалось, так как цены на блюда, мягко говоря, кусаются. В-третьих, выспаться вам скорее всего тоже не удастся, так как пассажиры приходят в вагон-бистро пообедать, поболтать и посмеяться. Вам же остается ехать там всю дорогу и слушать чужое веселье».
Да и к качеству еды у путешественников тоже возникали вопросы: «Было не очень, а в бистро стало совсем грустно, еда приготовленная на фуд-заводе редко бывает вкусной. Пробовал в Воронежском дневном, оба раза мимо. Куриное филе как вата со вкусом нестиранных тряпок. Салаты так себе. Но ценник впечатляет. Зачем оказывать услугу, к которой вы не готовы? Идите поучитесь на фабриках кухнях аэропортов».
Несмотря на обилие таких комментариев, до сих пор ни РЖД, ни основной поставщик питания RBE Group на жалобы не отреагировали. В связи с этим, пассажиры, обсуждая качество еды, в соцсетях советуют друг другу что-то брать еду с собой в дорогу либо терпеть до пункта назначения.
Кстати, отсутствие качественного питания в вагонах-бистро скоро станет причиной еще одной проблемы – срыва групповых детских туров. Дело в том, что по требованию Роспотребнадзора их организаторы должны обеспечивать детей питанием в дороге каждые четыре часа. Причем, если дорога занимает более четырех часов – это должно быть горячее питание. Между тем, сделать это становится все труднее, ведь минувшим летом появился острый дефицит вагонов-ресторанов, а наборов питания, как это было заявлено РЖД, организаторам детской перевозки пока не предлагают. Единственный вариант, который остается – заказывать услугу на станциях в местных кафе, либо же кейтеринговым компаниям. Но и тут не все просто.
«Такое питание может оказаться некачественным или элементарно не быть горячим, как того требуют СанПины». А ведь именно на туроператора в конечном итоге ложится вся ответственность за предоставленные услуги в рамках тура, даже если их оказывают третьи лица», – отметили в компании, занимающейся детскими турами.