Екатерина Изотова

На маршруте Москва – Адлер начал курсировать первый двухэтажный поезд-бистро

Вагоны-рестораны в российских поездах постепенно уходят в прошлое – их заменяют вагоны-бистро. Так, перед новогодними праздниками РЖД запустили первый такой двухэтажный вагон нового модельного ряда, сообщает Life. Он отправился по маршруту Москва – Адлер, а в перспективе будет курсировать в составе поезда Москва – Казань. Еще три двухэтажных бистро РЖД получит в начале этого года.

На маршруте Москва – Адлер начал курсировать первый двухэтажный поезд-бистро Фото: Baltphoto /Валентин Егоршин

Бистро отличает просторный обеденный зал и стол-стойка с поворотными креслами. В таком вагоне можно будет заряжать гаджеты и вызывать официантов с помощью кнопки. Но главное отличие от вагона-ресторана будет заключаться в технологии приготовления и хранения блюд. Если в ресторанах еду готовят повара на кухне прямо во время движения, то для бистро еду готовят заранее в цеху. Затем готовые блюда доставляют в контейнерах в поезд, и уже там разогревают и подают пассажирам.

Сегодня такой принцип внедрен на 14 маршрутах, в числе которых поезда Москва – Волгоград, Санкт-Петербург – Мурманск, Ижевск – Москва, Самара – Москва и другие. В РЖД ссылаются на то, что решение поменять вагоны-рестораны на бистро было принято с учетом мнения пассажиров, которые хотят видеть в меню простую домашнюю еду, блюда для вегетарианцев и детей. Пожелания людей монополист удовлетворил своеобразно, ведь по факту качество нового питания оказалось на уровне фастфуда, при этом цены оказались непомерно высокими.

Отметим, сейчас такое бортовое питание поставляется в скоростные и высокоскоростные поезда «Ласточка» и «Сапсан». Причем, на «Сапсан» можно купить билет прямо в вагон-бистро. В этом случае пассажиру будет доступен депозит — чуть более 2 тысячи рублей, который можно потратить на любую еду и напитки из меню. Тех, кто ездил в таком вагоне, в первую очередь удивляли цены, а во вторую – маленький размер порций.

Вот, к примеру, что пишет о нем одна из пассажирок: «Вагон-бистро в «Сапсане», по-моему мнению, развлечение на один раз. Во-первых, цена. В обычное время она выше «эконома» как раз на 2 тысячи рублей. Во-вторых, наесться мне не удалось, так как цены на блюда, мягко говоря, кусаются. В-третьих, выспаться вам скорее всего тоже не удастся, так как пассажиры приходят в вагон-бистро пообедать, поболтать и посмеяться. Вам же остается ехать там всю дорогу и слушать чужое веселье».

Да и к качеству еды у путешественников тоже возникали вопросы: «Было не очень, а в бистро стало совсем грустно, еда приготовленная на фуд-заводе редко бывает вкусной. Пробовал в Воронежском дневном, оба раза мимо. Куриное филе как вата со вкусом нестиранных тряпок. Салаты так себе. Но ценник впечатляет. Зачем оказывать услугу, к которой вы не готовы? Идите поучитесь на фабриках кухнях аэропортов».

Несмотря на обилие таких комментариев, до сих пор ни РЖД, ни основной поставщик питания RBE Group на жалобы не отреагировали. В связи с этим, пассажиры, обсуждая качество еды, в соцсетях советуют друг другу что-то брать еду с собой в дорогу либо терпеть до пункта назначения.

Кстати, отсутствие качественного питания в вагонах-бистро скоро станет причиной еще одной проблемы – срыва групповых детских туров. Дело в том, что по требованию Роспотребнадзора их организаторы должны обеспечивать детей питанием в дороге каждые четыре часа. Причем, если дорога занимает более четырех часов – это должно быть горячее питание. Между тем, сделать это становится все труднее, ведь минувшим летом появился острый дефицит вагонов-ресторанов, а наборов питания, как это было заявлено РЖД, организаторам детской перевозки пока не предлагают. Единственный вариант, который остается – заказывать услугу на станциях в местных кафе, либо же кейтеринговым компаниям. Но и тут не все просто.

«Такое питание может оказаться некачественным или элементарно не быть горячим, как того требуют СанПины». А ведь именно на туроператора в конечном итоге ложится вся ответственность за предоставленные услуги в рамках тура, даже если их оказывают третьи лица», – отметили в компании, занимающейся детскими турами.

Петербург сохраняет роль дипломатического центра России
Политика 22 ноября

Петербург сохраняет роль дипломатического центра России

На Манежной площади установят большую елку
Общество 22 ноября

На Манежной площади установят большую елку

Коммуналки против студий: как покупатели жилья меняют рынок Петербурга
Общество 22 ноября

Коммуналки против студий: как покупатели жилья меняют рынок Петербурга

В преддверии праздников петербуржцы активно ищут подработку
Общество 22 ноября

В преддверии праздников петербуржцы активно ищут подработку

Читать еще