Голосовой помощник Ева научилась отвечать на звонки соцопросов
Абоненты Мегафона стали в 55 раз чаще устанавливать цифрового секретаря Ева. Благодаря данной услуге можно не тратить время на навязчивые звонки и система способна определять спамеров и мошенников, включая соцопросы, а также предложения финансовых и юридических услуг.
Аналитики компании Мегафон пришли к выводу, что спамеры начали чаще названивать россиянам. Отмечается, что с начала 2023 года спам-трафик увеличился на 35% и спамеры научились обходить блокирующие действия операторов.
В частности, раньше для подобных действий один номер мог использоваться месяц, то сейчас он действует всего несколько дней или даже часов. В связи с этим 37% спам-номеров проявляют активность максимум два часа.
Если спамер смог прорваться через блокирующие меры операторов, то в дело вступает виртуальный помощник и интеллектуальные системы определения номеров. Аналогичная система от Мегафона — Ева способна распределять нежелательные звонки по категориям или указывает название конкретной организации. Более того, система может сама ответить на звонок, спросить причину обращения и время, когда можно перезвонить.
Отмечается, что помимо спам-звонков, система способна отвечать на социальные опросы, предложения финансовых услуг и юридических фирм. Чаще всего абоненты сами отвечают службам такси, службам доставки и онлайн-магазинам.
Коммерческий директор Мегафона Павел Тулубьев указал, что помощник Ева пользуется большим спросом у абонентов. За время своей работы она сэкономила людям порядка 416 тысяч часов личного времени. Более того, компания продолжит работать над расширением ее функционала и модернизацией алгоритмов работы.