Петербуржцам рассказали о защите собственных прав при возврате онлайн-покупок
На все онлайн-покупки распространяется закон «О защите прав потребителей». Для грамотного возврата товара необходимо следовать простым правилам.
Стало известно, что в Российской Федерации каждый год увеличивается количество сторонников онлайн-шоппинга, об этом рассказал телеканал «Санкт-Петербург».
Вместе с этим и возрастает число ситуаций с защитой прав потребителя. Юрист Юлия Осичанская перечислила две причины возврата. Товар может попасться с браком, либо просто не подойти вам.
Если же у покупателя нет претензий по состоянию товара, то оформить возврат можно во время доставки и после 7 дней после получения. Нужно помнить, что маркетплейсы, согласно закону «О защите прав потребителей» имеют право удержать с вас стоимость доставки при отсутствии претензий по качество товара.
Когда вам попался брак, то тут уже совсем другая ситуация. Если вы получили его из рук курьера или не стали вскрывать на пункте выдачи, то следует связаться с продавцом. Необходимо предоставить фотографии или видео бракованного товара. В случае нежелания продавца оформлять возврат, назначается экспертиза. Если он или транспортировщик виноваты, расходы по экспертизе ложатся на них.