Застройщик vs собственник: как получить компенсацию за некачественную отделку
Получение долгожданной квартиры в новостройке, радость, и вдруг, через пару лет в ванной начинает отходить и отваливаться плитка. Специалист экспертной компании рассказал россиянам, что следует делать в таких случаях, а главное, кто в ответе за такие неприятности.
Отсутствие стеклопакетов и трещины в стенах при получении квартиры в новостройке может заметить практически каждый, а отслоение штукатурки и корректность работы вентиляции может ускользнуть от взгляда новоиспеченных владельцев жилплощади. Специалист экспертной компании Павел Киреев рассказал телеканалу «Санкт-Петербург», что делать в таких ситуациях и где искать компенсации за некачественную отделку.
Перед подписание акта приема-передачи проводится проверка квартиры. Лучше это делать с экспертом, который сможет «прочесать» каждый угол квартиры и оценить качество выполненных работ.
Все неисправности специалист заносит в специальный акт несоответствия качества объекта строительства. Его составляет застройщик. У организации есть 60 дней, чтобы все исправить.
Если квартира через два года начала трещать по швам, например стали протекать окна и балкон, то собственник вправе потребовать компенсацию у застройщика и исправление всех недочетов. По закону, гарантийные обязательства действуют пять лет с момента передачи новой квартиры, и два года — если жилье куплено у собственников.
Такие проблемы помогут решить юристы, которые составят претензию застройщику. Срок ее рассмотрения — до 30 дней. Если застройщик не отвечает, нужно обратиться в суд. Чаще всего суд встает на сторону собственника.