Парализует транспорт: эксперт рассказал о последствиях отмены платной парковки
Сохранение платной парковочной зоны в историческом центре Петербурга во время новогодних каникул обеспечит достаточным количеством мест горожан и гостей, а также поможет общественному транспорту. Посетителям центральных улиц Северной столицы не надо будет тратить свое время на поиск парковочного места.
Как отмечает кандидат политических наук и доцент Северо-Западного института управления РАНХиГС Виталий Горохов, платная парковочная зона делает доступнее исторический центр Петербурга не только для жителей, но и гостей. Именно в новогодние каникулы этот район посещают десятки тысяч горожан и туристов.
Таким образом, одной из главных задач становится обеспечение бесперебойной и качественной работы общественного транспорта. Если же отменить зону платной парковки, то практически сразу же увеличится трафик и появится дефицит парковок. Это приведет к серьезным пробкам и заторам на узких улицах центра Северной столицы.
Кроме того, в Москве решили на время новогодних каникул убрать плату за парковку, что оценивается довольно неоднозначно. У Златоглавой и города на Неве отличается подход к организации платного парковочного пространства.
По словам Горохова, плата за стоянку в Москве взимается круглосуточно, достигая 450 рублей в час. В Петербурге платная парковка функционирует с 8 до 20 часов — наиболее загруженное время. Помимо этого, в столице России дается 5 минут на оплату места, но в городе на Неве дается 15 минут.
Эксперт подчеркнул, что платная парковочная зона распространяется на четыре района Петербурга: Василеостровский, Петроградский, Центральный и Адмиралтейский. В Москве она распространилась дальше Садового кольца.
В столичной мэрии заявили о включении еще 50 улиц в зону платных парковок с января 2024 года. Отмечается, что список сформирован по обращениям горожан, которые пожелали создать платные парковки вокруг крупных жилых комплексов и бизнес-центров.