Петербургские гидрографы заявили о необходимости углубления Севморпути
Маршруты Северного морского пути необходимо углублять, чтобы по ним могли ходить крупные суда.
Об этом, сообщает «Интерфакс», заявил декан Арктического факультета Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова Андрей Афонин. По его словам, нынешний Севморпуть, за исключением высокоширотных трасс, предназначен для судов с осадкой 4-6 метров, тогда как крупнотоннажные суда, перевозящие в том числе углеводороды, имеют большую осадку – 12-15 метров. Так что сейчас для таких судов большая часть Севморпути закрыта.
Афонин отметил, что если есть цель использовать Севморпуть для прохода крупнотоннажных судов, нужно провести работы по углублению мелких участков, включая и те, которые еще недостаточно изучены в гидрографическом отношении.
В пример Афонин привел пролив Дмитрия Лаптева, который соединяет море Лаптевых и Восточно-Сибирское море. Там есть глубины менее 10 метров. Это закрывает маршрут для судна, которое везет значительные запасы сжиженного газа. «Там, наверное, надо будет копать», — спрогнозировал ученый.
В свою очередь, профессор Высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Фадеев напомнил о планах правительства по развитию Севморпути, на которые заложено 1,8 трлн рублей до 2035 года.
Как ранее сообщал «Петроград», на Восточном экономическом форуме президент России Владимир Пути заявил о выделении 1,8 трлн рублей на развитие Северного морского пути. План развития уже утвержден. Согласно прогнозам, грузопоток к 2035 году может составить около 220 млн тонн, сейчас — 35 млн.