В Самарской области утвердили планировочную документацию по ТПУ «Пятилетка» и «Липяги»
Всего в регионе планируют построить 4 транспортно-пересадочных узла.
В правительстве Самарской области утвердили документы по планировке и межеванию участков под транспортно-пересадочные узлы. Первый объект возведут под Новокуйбышевском в районе железнодорожной станции «Липяги». В то время как ТПУ «Пятилетка» объединит одноименную железнодорожную платформу со станцией метро «Кировская».
Власти Самарской области выделили участки под постройку двух из четырех запланированных ТПУ. Один из объектов появится в районе Кировского рынка в Самаре, а второй – в Новокуйбышевске у станции «Липяги». В прошлом году Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области представило эскизы будущих пересадочных хабов и планы по их возведению. Например, этапы работы над ТПУ «Пятилетка» включают организацию остановки межмуниципального транспорта, постройку автовокзала на месте рынка, а также организацию перехватывающей парковки.
Кроме «Пятилетки» и «Липяг» также собираются строить ТПУ «Ягодная» и «Тольятти – Южное». Ранее региональный Минтранс утвердил выделение в 2023 и 2024 годах по 135 миллионов рублей на софинансирование возведения данных объектов. По словам руководителя департамента транспорта Самары Сергея Маркина ТПУ позволят пассажирам с комфортом пересаживаться с железнодорожного транспорта на метро или любой вид наземного транспорта.
Пересадочные узлы строятся в крупных городах Европы, а также в Японии и Китае не только для повышения комфорта. Они служат для децентрализации городской активности. Благодаря усилению транспортной доступности периферия получает стимул к развитию. Близ ТПУ появляется жилая, коммерческая и деловая недвижимость, а также социальные объекты. Новые рабочие места снижают маятниковую миграцию и разгружают городскую дорожную сеть. Все эти преимущества уже оценили в российской столице. За последние годы в Москве построили свыше 40 ТПУ, примерно столько же находятся в стадии строительства и проектирования.
Тенденцию собирались подхватить в Петербурге, однако местные власти по какой-то причине отказались от помощи инвестора. Соглашение с компанией «Мегалайн» на постройку 61 ТПУ подписали в 2021 году в ходе Петербургского международного экономического форума. Спустя год власти дали понять, что больше не заинтересованы в проекте. При этом в Петербурге уже около 3 лет не открывались новые станции метро, а в текущем году две существующие были закрыты на ремонт. Несмотря на транспортную реформу, проведенную в прошлом году, развитие инфраструктуры в городе идет медленно, ситуация на дорогах по-прежнему напряженная.
В развитии ТПУ Ленобласть может обогнать Петербург. Власти региона в прошлом году заключили соглашение с тем же инвестором «Мегалайн» на постройку такого объекта в Кудрово. Под ТПУ уже определены участки земли.