Транспортная реформа сделала дороги безопаснее, а воздух — чище
Председатель Законодательного Собрания Петербурга Александр Бельский дал свою оценку транспортной реформе, введенной в 2022 году. Всего за несколько месяцев городу удалось избавиться от старых маршруток и заменить их на новые комфортабельные автобусы, а на дорогах Северной столицы стало значительно безопаснее.
Для удобства жителей Петербурга Новая модель транспортного обслуживания пассажиров внедрялась в повседневную жизнь города в несколько этапов. Поэтапность позволила минимизировать неудобства для пассажиров, которые были связаны с масштабными изменениями маршрутной сети. Депутат отмечает, что несмотря на изменения в логистике и привычных для людей маршрутов, можно сказать, что реформа проведена успешно. Также власти города активно реагировали на пожелания жителей Северной столицы, передает слова Александра Бельского spb.aif.ru.
«Да, менялись логистика, привычные маршруты, но власть гибко реагировала на пожелания людей. Была проведена колоссальная работа, и мне кажется, что в целом реформа реализована достойно», — сказал Александр Бельский.
Также, благодаря избавлению улиц города от тысяч хаотично снующих из ряда в ряд маршруток, на дорогах стало безопаснее – заметно снизилось количество ДТП. А перевод всего подвижного состава коммерческих перевозчиков на газ существенно улучшил экологию в масштабах всего Петербурга.
Не случайно Петербург стал одним из центров притяжения для регионов, которые в настоящее время осуществляют переход на Новую модель транспортного обслуживания. Уже несколько делегаций из различных субъектов РФ и ряда зарубежных стран посетили Петербург с целью знакомства с деталями реализации транспортной реформы.
«В прошлом году мы реализовали масштабную реформу в сфере автобусных перевозок городским общественным транспортом, перешли на единый стандарт качества: поэтапно отказались от работы маршруток в городе и заменили их на социальные автобусы. Это было непросто, но сегодня полученный результат можно считать успешным. И мы готовы тиражировать этот опыт. Петербург может стать «показательным» регионом для других субъектов России, где также планируется транспортная реформа», — отметил по этому поводу глава Комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев.