Петербург вошел в топ городов по уровню комфорта для слабовидящих людей
Петербург стал одним из самых доступных городов для людей с нарушениями зрения. Таким мнением поделился блогер в интервью Men Today, являющийся с детства незрячим.
Стало известно, что городская среда Северной столицы является комфортной для жителей с проблемами зрения, об этом сообщил Санкт-Петербург.Ру.
По словам Артема Плаксина, тестировщика визуальной доступности VK, что улицы города на Неве наполнены светофорами со звуковым сопровождением, которые помогают людям ориентироваться в пространстве. Блогер с самого рождения имеет дистрофию сечатки.
Он добавил, что необходимость в новых светофорах покрывается Дирекцией по организации дорожного движения (ДОДД), которая подведомственная Комитету по транспорту Петербурга. Они оперативно реагируют на запросы граждан, устанавливая или планируя установку светофоров.
Также специалисты ДОДД собираются установить 108 новых устройств звукового голосового сопровождения (УЗГС) в семи районах города: Выборгском, Центральном, Красносельском, Адмиралтейском, Кировском, Калининском и Василеостровском.
Звуковое сопровождение для слабовидящих людей повысит уровень их безопасности на дорогах. Этим занялись и в общественном транспорте Петербурга, где функционирует система помощи. Подобные меры формируют комфортную городскую среду для людей с нарушениями зрения
Артем Плаксин заявил, что в Северной столице действует компания «Говорящий город», которая активно взаимодействует с Комитетом по транспорту, Горэлектротрансом, петербургским метрополитеном и другими перевозчиками. Программа «Говорящий город» внедряется в транспортную систему города. Теперь слабовидящие люди смогут получить необходимую информацию о маршрутах и станциях в каждом виде общественного транспорта с помощью абонентского приложения.
На них установлены специальные маячки. Незрячие люди смогут в приложении выбрать «Что рядом?» и его оповестят о нахождении поблизости автобуса, трамвая или троллейбуса. Действует это в радиусе 25 метров.
Отмечается, что водитель получает сигнал, если слабовидящий человек собирается воспользоваться общественным транспортом. В то же время пассажир получает сообщение, что дверь открыта. Это актуально и для метро.