Кому интересно подростковое кино
Мир подростков полон разнообразия и уникальности. Поведение молодых людей, стремящихся определиться с собственной идентичностью и найти свое место в жизни, непредсказуемо, и это отличная почва для создания художественных образов. Однако последние три десятилетия в нашей стране не появилось ни одного серьезного фильма, посвященного проблемам подростков. Возможно, это скоро изменится, и сериал «Плакса» является первым шагом в этом направлении.
У подростков живость чувств всегда достигает пика, и не важно — любовь это или ненависть, преданность или предательство. Если художник добавит в эту яркую палитру еще и «родительские краски», получится уникальная картина. Однако для успеха автору необходимо быть честным как перед собой, так и перед зрителем.
Именно такой диалог создатели сериала «Плакса» попытались построить. Сериал уже стартовал на цифровом видеосервисе Wink компании «Ростелеком».
Креативный продюсер сериала «Плакса» Вадим Бакунев признается: во время работы над фильмом он постоянно вспоминал о советском кинематографе. Особенно о фильме Ролана Быкова «Чучело» (1983 год), который одним из первых рассказал зрителям о внутренних проблемах подростков — об издевательствах, которые причиняли одноклассники школьнице Лене Бессольцевой (актриса Кристина Орбакайте).
История главной героини сериала «Плакса» Маши Тереховой (актриса Ника Жукова) начинается аналогично: она приезжает в новый для себя город и пытается найти общий язык с одноклассниками. Драматический сюжет разворачивается на фоне проблем в жизни родителей и отсутствия желания у педагогов решать проблемы подростков.
Буллинг (или травля) давно стал распространенным явлением, к сожалению, это не что-то новое. Другое дело, что стало больше способов унизить или обидеть человека — и в этом агрессорам помогают соцсети. Жертвой может стать любой ученик.
Певец группы «Руки вверх!» Сергей Жуков, который выступил и генеральным продюсером сериала, и композитором, признался, что и его ребенок сталкивался с проявлением агрессии в школе. Собственно, и ключевая песня «Девочка-плакса» была написала прежде самого сценария — в поддержку собственной дочери, над которой издевались в школе из-за известного папы.
Артист уверен: тему замалчивать нельзя, о ней обязательно нужно говорить. Возможно, общество найдет противоядие этому уродливому явлению. Вадим Бакунев добавляет, что в сериале физические и психологические моменты насилия не представлены в той степени жестокости, что существуют в реальном мире. Но даже такие «облегченные» сцены унижения и травли не могут оставить равнодушными. Тем не менее о них нужно рассказывать.
Главное — говорить без фальши, на понятном подросткам и взрослым языке. Поэтому и подросткового кино должно стать больше, чтобы не просто говорить о проблемах ребят, а помогать искать выход.
В России упадок подросткового кинематографа связан с множеством причин. Среди прочего —нежелание чиновников замечать этот сегмент киноиндустрии. Создавать же киноленты детско-юношеской направленности — занятие хлопотное. По словам Вадима Бакунева, съемки с детьми — процесс уникальный и существенно отличается от работы со взрослыми актерами.
Сериал должен привлекать не только сюжетом. В «Плаксе» — особые маркетинговые ходы. Например, для сериала были специально записаны более 10 песен, три из них — персонально для современного кумира молодежи Вани Дмитриенко. В каждой серии звучит новая песня и показан музыкальный клип. Важно отметить, клипы снимали другие режиссеры, это позволяло добиться своеобразного эффекта.
Песни из фильма войдут в самостоятельный альбом. А смотреть клипы интересно и взрослым, так как постоянно происходит отсыл к различным музыкальным произведениям. В одном из мест сериала музыкальная группа Марии Тереховой (актриса Ника Жукова) проходит по пешеходному переходу, словно ливерпульская четверка The Beatles. В другом моменте, когда главную героиню сериала топят в бассейне, на экране начинают показывать клип, сильно напоминающий композицию группы Duran Duran — Come Undone. Впрочем, и творчество группы «Руки вверх!» также будет сложно не узнать.