Отмена и перенос авиарейса: петербуржцам рассказали, как отстоять свои права
Отпуск — заветное слово каждого работающего человека. Но омрачить его могут непредвиденные обстоятельства, например отмена долгожданного рейса или его перенос. Петербуржцам рассказали, как действовать в таких случаях.
Бывает в работе авиакомпаний такое, когда они отменяют или переносят рейсы, а человек остается без отпуска или же с меньшими днями на его проведение. Роспотребнадзор рассказал о том, на какие права и компенсации может претендовать авиапассажир.
Воздушный кодекс РФ гласит, если авиакомпания отменила или задержала рейс, то клиент обязан получить возврат потраченных средств за нереализуемые билеты, в том числе и «невозвратные». Если отмена и задержка рейса произошла, то клиент авиакомпании должен запросить у начальства авиагавани маршрутную квитанцию, где будет поставлена соответствующий штамп, а также потребовать справку.
Для возврата денежных средств нужно написать претензию и приложить к ней все доказательства того, что человек должен был улететь. Отметим, что суды не не всегда принимают договоренности между клиентом и компанией, которые были проделаны через соцсети. Лучше решать вопросы при личном присутствии двух сторон: клиент и сотрудник компании, у которого есть полномочия принимать претензии.
Если рейс переносят, то авиапассажирам должны предоставить горячую еду, воду и другие напитки, для матерей комнату, где можно переодеть ребенка до 7 лет, а также зарегистрировать номер в гостинице, если задержка рейса намечается на восемь и более часов.