Никита Коюшев

Ученые обнаружили 14 новых генов у растений

Ученые-биологи в новом исследовании обнаружили специфические гены, которые активируются в кресс-салате при экологическом стрессе. В перспективе изучение влияния стрессовых ситуаций на генетику растений поможет культивировать виды, способные выживать в суровом климате.

Ученые обнаружили 14 новых генов у растений Фото: pxhere

Ученые обнаружили 14 генов, которые активируются в растениях при воздействии пяти различных стрессов, таких как соль, засуха и тяжелые металлы. Также специалисты выявили восемь генов, которые растение подавляет в ответ на стрессовые факторы, сообщает журнал ScienceDaily.

Кресс-салат является важной модельной растительной системой благодаря своему хорошо изученному геному. Понимание реакции этого растения на стресс на генетическом уровне дает возможность делать выводы, применимые к другим видам растений.

Хотя конкретные функции изученных ДНК не установили, эти результаты станут отправной точкой для дальнейших исследований. Ученые теперь могут сосредоточиться на изучении влияния этих генов на ответ растений на стресс.

В долгосрочной перспективе это может привести к созданию более устойчивых культур, способных выживать в тяжелых климатических условиях.

Ранее Петроград сообщал, что ученые из России перечислили основные причины пищевого расстройства у девочек-подростков.

В петербургском Парке 300-летия прогулялись кабанчики