РЭО заявил об увеличении себестоимости вывоза отходов на 30%
Генеральный директор Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев заявил изданию АБН24, что компания выяснила причины роста себестоимости вывоза отходов. Компания сделала выводы на основе проведенного среди регоператоров опроса.
Во время анализа работы регоператоров сотрудники РЭО выяснили провоцирующие рост себестоимости вывоза отходов в регионах России обстоятельства. Фактические затраты на деятельность в сравнении с показателями 2021 года выросли из-за расходов на материалы, топливо, технику, зарплаты и услуги по обращению с отходами, отметил Денис Буцаев в беседе с АБН24.
В различных регионах России увеличение себестоимости вывоза мусора может достигать 30%. Такое значение обусловлено сразу несколькими показателями. Сюда входят фонд оплаты труда, расходы на горюче-смазочные материалы, а также цены на мусоровозы.
Респондентами проведенного компанией опроса стали 54 региональных оператора РФ, в том числе и пять представителей из ДФО, 11 — из ПФО, 14 — из ЦФО, девять — из ЮФО, семь — из СЗФО, четыре — из СФО, по два — из СКФО и УФО. Согласно представленным ими данным, рост затрат на ГСМ достиг 40%, учитывая, что в определенных округах цены выросли сильнее. Так, в ДФО рост составил 165%, а в ЮФО — около 280%.
Затраты на заработную плату сотрудников подскочили на 50%. Заработки водителей у региональных операторов конкурируют с зарплатами работников курьерской службы. Мусоровывозящая техника подорожала на 50%, а ее ремонт – на 52%. Помимо этого, лизинговая ставка на новые контракты подскочила до 37%.
Расходы на размещение и обработку мусора увеличились на 40%. Также выросла стоимость услуг операторов по перевозке на 40%, а услуги расчетно-кассовых центров и банковских услуг подорожали почти в два раза.
Индекс потребительских цен вырос на 33,3%. Как сообщает ППК РЭО, на фоне увеличения затрат, превышающих индексацию тарифа, сбор платы за услугу «Обращение с ТКО» не может закрыть образовавшиеся затраты региональных операторов.
Вместе с этим не все расходы являются частью тарифа по услуге регоператора. Рост транспортных расходов рассматривается не в полной мере, а расходы на перегрузку и вовсе не входят в него. К тому же проценты по кредитам и займам тоже редко входят в тариф. Величина кредиторской задолженности профильных компаний подскочила с 43 млрд рублей на период января 2021 года до 65,6 млрд рублей (показатель на момент 31 декабря 2023 года), отметили в РЭО.
Увеличение себестоимости работы в последующем может привести к сбоям в графиках вывоза мусора и росту нелегальных свалок.