Олеся Орехова

В Петербурге применяют инновационные технологии при строительстве дорог

В России и Петербурге в частности наблюдается рост объемов дорожного строительства. Только за этот год в городе планируют отремонтировать 600 тысяч квадратных метров дорог. Кроме того, реализуются масштабные инфраструктурные проекты, такие как КАД-2, ШМСД и другие. Все это требует использования качественных материалов, в том числе современных асфальтобетонных смесей.

В Петербурге применяют инновационные технологии при строительстве дорог Фото: пресс-служба АБЗ-1

Число дорог неуклонно растет, вместе с этим увеличиваются затраты на их эксплуатацию. Для сокращения расходов и повышения долговечности покрытия применяют современные технологии, способные улучшить качество и продлить срок службы дорожного полотна.

Одной из таких технологий является использование полимерно-битумных вяжущих материалов. Они делают дорогу более устойчивой к деформациям и позволяют увеличить срок ее службы в среднем на 4 года. Вещество проникает в компоненты асфальтобетона, прочно скрепляя их между собой. Преимущество этой технологии в том, что ее можно применять в любых климатических условиях, особенно на дорогах с высокой интенсивностью движения.

Еще одна передовая технология — использование асфальтобетонных смесей с переработанной резиновой крошкой, полученной, в частности, из автомобильных шин.

«Прорезиненный» асфальт значительно улучшает характеристики дорожного покрытия. Срок эксплуатации такого асфальта превышает обычный на 5–10 лет, а количество дорожно-транспортных происшествий сокращается за счет высоких фрикционных свойств покрытия. Серийное производство таких смесей запущено в Петербурге на заводе «АБЗ-1» в 2024 году.

Также в Петербурге разработан и внедрен цветной асфальтобетон. Этот материал, запатентованный Научно-исследовательским центром «АБЗ-1», основан на прозрачном полимерном вяжущем веществе B2сolor, которое заменяет черный битум, сохраняя его свойства.

По словам специалистов НИЦ «АБЗ-1», цветные покрытия обладают высоким коэффициентом сцепления колес с дорогой, что снижает риск ДТП, особенно на мокрой дороге и на поворотах. Цветной асфальт считается «зеленым» материалом, так как его можно перерабатывать для вторичного использования.

На сегодняшний день в Петербурге уже функционирует более 50 объектов с применением цветного покрытия, а проекты с использованием таких материалов реализуются и за пределами города.

В ответ на растущий спрос на современные асфальтобетонные смеси «АБЗ-1» планирует строительство нового завода в промышленной зоне «Белоостров». Производство будет организовано с минимизацией экологических рисков за счет замкнутого цикла и строгого контроля выбросов. Построить предприятие планируют до конца 2027 года, однако начало строительства будет возможно только после прохождения экспертиз, включая экологическую, и получения разрешений.

Петербургский суд помог установить родство блокадницы с её родителями
Общество 10 ноября

Петербургский суд помог установить родство блокадницы с её родителями

В Петербурге применяют инновационные технологии при строительстве дорог
Общество 10 ноября

В Петербурге применяют инновационные технологии при строительстве дорог

Подмосковные нейрохирурги сохранили жизнь пациента после тяжелого инсульта
Общество 10 ноября

Подмосковные нейрохирурги сохранили жизнь пациента после тяжелого инсульта

На станции метро «Озерки» погиб пассажир

На станции метро «Озерки» погиб пассажир

Читать еще