В Петербурге предложили увеличить налог с цифровых площадок
В Петербурге было предложено внести изменения в распределение налоговых платежей цифровых платформ. Возможность изменений прорабатывается совместно с Министерством финансов.

Вице-губернатор Петербурга Алексей Корабельников выступил с инициативой изменить принцип распределения налоговых платежей цифровых платформ. По его мнению, налоги должны рассчитываться исходя из выручки, которую маркетплейсы получают в конкретном регионе.
Также чиновник пояснил, что большинство цифровых площадок зарегистрированы в Москве. При этом они работают по всей стране, заключая договоры с самозанятыми, но налоги уплачивают только по месту своей регистрации. В качестве примера он привел данные по одному из крупных маркетплейсов: при выручке, сопоставимой с половиной бюджета Петербурга, его налоговые отчисления в 2024 году составили 200 млн рублей, сообщает «Коммерсантъ».
Вице-губернатор указал, что совместно с Министерством финансов прорабатывается возможность изменения принципов налогообложения, особенно в части налога на прибыль. Раньше его распределяли пропорционально основным средствам и численности сотрудников, но для цифровых платформ такой подход устарел.
Аналогичный механизм можно применить к сервисам каршеринга и кикшеринга. Часть налоговых поступлений может компенсировать нагрузку на транспортную инфраструктуру. Однако пока неясно, будет ли вестись расчет по количеству автомобилей или по объему выручки.
Инициатива требует детальной проработки, но уже в данный момент заметно, что текущая система налогообложения цифровых платформ нуждается в реформе.
Ранее Петроград сообщал, что маркетплейсы предоставят силовикам доступ к данным россиян.