Авито: треть родителей Петербурга готовит детей к сети заранее
Совместное исследование МТС и Авито, посвященное цифровому воспитанию детей, выявило интересные тенденции среди петербургских родителей. Согласно полученным данным, 65% опрошенных начинают обучать детей основам интернет-безопасности сразу после покупки первого смартфона. При этом 32% респондентов заявили, что занимаются профилактикой заранее, еще до приобретения гаджета, и лишь 3% обращаются к этой теме после первого негативного опыта ребенка в сети.

Эксперты также проанализировали, на каких платформах дети проводят больше всего времени. В среднем этот показатель составляет около трех часов в день. Наибольшей популярностью пользуются видеохостинги (34%), сервисы коротких видео (27%) и мессенджеры (25%). Также значительное время уделяется онлайн-играм (24%), социальным сетям (21%) и кинотеатрам (17%).
Директор по доверию и безопасности Авито Наталья Юматова отметила, что дети легко осваивают технологии, но часто не осознают связанные с ними риски. Она подчеркнула важность формирования правильных цифровых привычек с раннего возраста, поскольку первый опыт взаимодействия с онлайн-платформами во многом определяет дальнейшее отношение к цифровому пространству.
Исследование также показало, что чаще всего детей учат не сообщать личные данные (81%), не переходить по подозрительным ссылкам (76%) и не передавать доступ к аккаунтам (66%). Также в список вошли рекомендации по безопасному совершению онлайн-сделок (54%), созданию надежных паролей (30%) и другие меры предосторожности.
Что касается контроля, 22% родителей ограничивают время пребывания ребенка в сети, 29% контролируют и время, и контент, а 16% следят только за содержанием. При этом 21% опрошенных доверяют детям самостоятельно регулировать свое время в интернете, и лишь 12% не устанавливают никаких ограничений.