Отказ от «маршруток» оправдал себя: в Петербурге стало заметно меньше аварий с автобусами
Транспортная реформа Петербурга с полным отказом от маршруток уже оправдала себя. По статистике, за 10 месяцев в городе заметно сократилось число аварий с пассажирскими автобусами.
Как отметили в УГИБДД по Петербургу и Ленобласти за 10 месяцев 2022 года в городе стало на 17% меньше ДТП, случившихся по вине водителей пассажирских автобусов. При этом в Ленобласти, где маршрутки по-прежнему перевозят пассажиров, за те же 10 месяцев по вине водителей автобусов случилось 43 аварии – рост на 4,9% к тому же периоду 2021 года.
На автобусных маршрутах в Петербурге сегодня работают 4 тыс. машин, которыми поочередно управляют 9,5 тыс. водителей. Все водители имеют категорию D в правах. Перед выходом на маршрут они проходят обязательную трехступенчатую подготовку продолжительностью больше 240 часов. Также с водителями проводится регулярный дополнительный инструктаж.
Водителей, по чьей вине произошли ДТП, отстраняют от работы и направляют на переподготовку с последующей сдачей экзаменов. При повторной аварии водителя увольняют.
Отметим, что УГБИДД привело статистику за 10 месяцев года, тогда как переход на новую модель транспортного обслуживания стартовал в Петербурге 1 апреля, а полностью маршруток удалось избавиться только 15 июля. То есть статистика снижения аварийности пассажирских автобусов может оказаться еще более впечатляющей.
И хотя ДТП с «лазурными» автобусами происходят достаточно часто, для исправления ситуации надо прививать культуру вождения всем участникам дорожного движения.