Роспотребнадзор рассказал, куда и как жаловаться на шум в квартире
Жалобы на шум в квартире можно и нужно направлять в управление Роспотребнадзора. Но сначала можно попробовать договориться с шумными соседями.
Рекомендации для страдающих от шума жильцов размещены в Telegram-канале управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу. В сообщении отмечается, что законодательство устанавливает нормы шумового загрязнения, но только для постоянно действующих источников шума (это лифты, вентиляция, холодильники, отопительное оборудование).
Если жильцов «достал» шум от, например, расположенного в доме магазина, сначала можно обратиться с претензиями к компании или предпринимателю. В претензии нужно указать суть нарушения, требования и срок устранения. На ответ дается 30 дней с момента получения жалобы.
Если требования проигнорировали, то надо идти жаловаться в Роспотребнадзор. Для вызова специалиста для инструментальных измерений шума нужно направить официальное обращение в ведомство.
При этом не измеряется шум, который люди создают, например, с помощью звуковоспроизводящей аппаратуры, игры на музыкальных инструментах, а также громкой речи и пения. Все эти вопросы регулируются региональным законодательством. Если с шумным соседом не удается договориться полюбовно, придется жаловаться в правоохранительные органы.
Как ранее сообщал «Петроград», Роспотребнадзор дал рекомендации замерзающим в холодных квартирах.