В Петербурге внедрение транспортной реформы помогло облегчить движение на дорогах
В Санкт-Петербурге благодаря транспортной реформе экстренные службы стали пребывать на место вызова быстрее прежнего. Также центр города освободился от засилья личных автомобилей, а число ДТП сократилось.
По данным статистики регионального УГИБДД, в Петербурге стало происходить на 17% меньше аварий по вине водителей автобусов. И это только за девять месяцев после введения НМТО.
На данный момент пассажиров обслуживают профессиональные водители, с которыми регулярно проводят дополнительный инструктаж. При этом если по вине водителя произойдет ДТП, то его в обязательном порядке направят на переподготовку и переэкзаменовку. Вторая подобная ошибка может привести к увольнению сотрудника.
В итоге данная система действительно работает. К примеру, в Ленинградской области, где до сих пор курсируют маршрутки, с начала года произошло уже 43 аварии по вине водителей автобусов. Так, одна из маршруток, прибывающих в Петербург из 47-го региона, не так давно попала в серьезное ДТП в районе Красного Села. Один из пассажиров вылетел через лобовое стекло. Все это произошло из-за несоблюдения правил дорожного движения.
В Смольном заявляют, что количество таких аварий в Петербурге упало еще значительнее, чем показывает статистика Госавтоинспекции. Речь идет о снижении количества подобных инцидентов на 30%. Отметим, что число пострадавших в таких ДТП сократилось на 12%.
На сегодняшний день в Северной столице курсирует порядка 3 тысяч современных «лазурных» автобусов. Все они работают на метане, что позволяет значительно сократить выбросы парниковых газов и вредных веществ в атмосферу. Таким образом общественный транспорт в городе на Неве стал более безопасным не только для пассажиров, но и для природы.
Также ситуация на дорогах стала стабильнее благодаря расширению зоны платной парковки. Экстренные службы стали быстрее прежнего добираться до места назначения, а скорость общественного транспорта увеличилась на 20%. Многие автомобилисты стали пересаживаться на общественный транспорт и каршеринг. Это разгрузило дороги в историческом центре.
Тем временем увеличилась оборачиваемость парковочных мест. Водителям предоставляют различные варианты льгот. К примеру, жители домов в зоне платной парковки могут оформить льготное парковочное разрешение. Оно позволит существенно снизить затраты на оплату стоянки.
В будущем статистика может оказаться еще более впечатляющей, ведь всех этих результатов удалось добиться только за несколько месяцев после старта новой модели транспортного обслуживания, которую осуществляет комитет по транспорту Северной столицы.