Психолог Макарова рассказала о влиянии ЕГЭ на психику подростка
В Санкт-Петербурге выпускникам разрешили сдавать Единый государственный экзамен (ЕГЭ) без масок. Основной период прохождения итогового тестирования стартует в городе 26 мая. Школьники в этот день будут проверять свои знания по химии, географии и литературе.
Для многих выпускников легкое волнение перед экзаменами превращается в серьезный стресс. Еще в ноябре прошлого года председатель СК РФ Александр Бастрыкин назвал ЕГЭ пыткой для молодежи. Он предложил отменить тестирование и вернуться к советской системе образования.
«ЕГЭ — несомненно стресс и нагрузка на ребенка. Это подведение итогов, окончание важного этапа в жизни и начало чего-то неведомого. Кроме психофизиологических изменений в развитии личности подростка, также присутствует давление со стороны значимых взрослых. Часто ожидания родителей бывают чрезмерны. Они накладывают требования, которые ребенок не всегда может вынести», — отмечает психолог Мария Макарова.
По словам спикера, у некоторых подростков могут произойти отложенные срывы. Другие старшеклассники могут защищать свою психику снижением мотивации.
«Самое важное не включаться в «ярмарку тщеславия», когда достижение детей приписываются родителям. Зачастую обретение смысла приходит во время процесса, а не по достижению результата. Главное — это сохранить психологическое состояние ребенка, сберечь с ним доверительные отношения», — продолжает психолог.
Мария Макарова рекомендует отслеживать физиологию подростка: режим сна и бодрствования, питание, переключение деятельности, физические нагрузки.
«Не стоит пренебрегать консультациями специалистов. Например, психодиагностическое профессиональное обследование или беседы по совладению со стрессом. Пространственные и временные изменения дают возможность не гнаться за идеалами и иллюзиями, а спокойно порефлексировать на тему того, что в жизни нужно», — отмечает спикер.
Ранее портал «Петроград» рассказывал о цифровом развитии Петербурга.