Эксперты рассказали, как в Петербурге решают проблему с импортом деталей для новых автобусов
В связи с санкциями цены импортных запчастей для петербургских автобусов увеличились в несколько раз. АБН узнало у перевозчиков и экспертов, можно ли заменить детали из-за рубежа для новых автобусов российскими комплектующими.
В «Домтрансавто» рассказали, что укомплектовать новые автобусы отечественными запчастями вполне возможно. На вооружение нужно будет взять китайские решения, часть запчастей будет приобретаться в Китае, а далее собираться в России согласно требованиям отечественного рынка.
Первый автобус, собранный на базе деталей российского и китайского производства, должен в ближайшее время сойти с конвейера Ликинского завода в Подмосковье.
Вместе с тем, петербургские перевозчики отмечают, что далеко не все комплектующие к новым автобусам попали под ограничения.
«У нас не все импортные запчасти попадают под санкции. Есть огромное количество стран, которые не вводили санкции против, но производят качественные аналоги. Они как поставляли нам запчасти, так и продолжат поставлять их. Например, те же китайские двигатели YUCHAI поставляются и никаких проблем с этим нет», — сообщил АБН директор по организации перевозок компании «Вест-Сервис» Роман Юренев.
Эксперт по транспорту Евгений Лихачев отметил, что сложности с импортом комплектующих в Россию являются временными. Он считает, что налаживание производства деталей в России может потребовать нескольких лет и дополнительных инвестиций. Текущую же нехватку запчастей поможет решить программа параллельного импорта.
Эксперт в сфере транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев также призвал обратиться к китайским аналогам, которые смогут заменить детали из Европы.
«Нерешаемых проблем не существует, все зависит от желания и от возможностей. Поэтому здесь нужно смотреть не в целом на импортозамещение, а на конкретные условия агрегата. Определенные системы и узлы на территории России не производились, поэтому потребуется время», — считает Михаил Бурцев.
С 15 июля в Северной столице стартует третий этап транспортной реформы. По его итогам все маршрутки в городе будут заменены на комфортные и экологичные социальные автобусы.