Политолог Солонников напомнил о вынужденном появлении маршруток в «лихие 90-е»
Маршрутки – это пережиток «лихих 1990-х» и сегодня они Петербургу уже не нужны. Так прокомментировал третий этап транспортной реформы и ликвидацию маршруток в Северной столице политолог и зампред комиссии по организации общественного контроля, взаимодействию с органами местного самоуправления и общественными советами Общественной палаты Петербурга Дмитрий Солонников.
В комментарии для «МК в Питере» Солонников напомнил, что маршрутки появились именно в 90-е, в тогдашних условиях они были необходимостью и даже «спасением». Но сейчас у государства сегодня достаточно средств и возможностей для создания централизованной модели транспорта, так что маршруткам пора уйти в прошлое, считает эксперт.
По его словам, состояние маршруток, как и длительность рабочего дня их водителей, никто по сути не контролировал. «На дороги могли выехать неисправные и недостаточно оборудованные маршрутки. Та же история с водителями — ездящие по 12 часов ради прибыли рулевые даже не проходили диагностику перед тем, как сесть на водительский трон», — указал Солонников.
Он подчеркнул, что те времена завершились, от маршруток нужно отказаться и придти «к цивилизованному подходу» в сфере общественного транспорта. «Правильно, что транспортная реформа вообще проводится», — считает политолог. Он отметил, что провести транспортную реформу власти Петербурга намеревались уже давно, но планы сорвала пандемия.
Но сейчас Петербург обладает финансами, которые позволяют закупать автобусы и проводить их обслуживание. Городской бюджет, по словам политолога, активно насыщается, что дает городу организационные и технические возможности. «Будет хорошо и очень позитивно все», — заключил Солонников.
Напомним, новая модель транспортного обслуживания поэтапно вводится в Петербурге с 1 апреля 2022 года. В рамках транспортной реформы в городе уже появилось свыше 1500 новых лазурных автобусов. Также появились и новые выгодные транспортные тарифы. Например, тариф «60 минут», который позволяет оплатить первую пересадку (ее стоимость составляет 10 рублей), а за остальные пересадки, выполненные в течение часа, не платить вовсе. Третий, завершающий этап транспортной реформы стартовал15 июля, в его рамках с улиц города окончательно исчезнут маршрутки.