Екатерина Изотова

Политолог Солонников напомнил о вынужденном появлении маршруток в «лихие 90-е»

Маршрутки – это пережиток «лихих 1990-х» и сегодня они Петербургу уже не нужны. Так прокомментировал третий этап транспортной реформы и ликвидацию маршруток в Северной столице политолог и зампред комиссии по организации общественного контроля, взаимодействию с органами местного самоуправления и общественными советами Общественной палаты Петербурга Дмитрий Солонников.

В комментарии для «МК в Питере» Солонников напомнил, что маршрутки появились именно в 90-е, в тогдашних условиях они были необходимостью и даже «спасением». Но сейчас у государства сегодня достаточно средств и возможностей для создания централизованной модели транспорта, так что маршруткам пора уйти в прошлое, считает эксперт.

По его словам, состояние маршруток, как и длительность рабочего дня их водителей, никто по сути не контролировал. «На дороги могли выехать неисправные и недостаточно оборудованные маршрутки. Та же история с водителями — ездящие по 12 часов ради прибыли рулевые даже не проходили диагностику перед тем, как сесть на водительский трон», — указал Солонников.

Он подчеркнул, что те времена завершились, от маршруток нужно отказаться и придти «к цивилизованному подходу» в сфере общественного транспорта. «Правильно, что транспортная реформа вообще проводится», — считает политолог. Он отметил, что провести транспортную реформу власти Петербурга намеревались уже давно, но планы сорвала пандемия.

Но сейчас Петербург обладает финансами, которые позволяют закупать автобусы и проводить их обслуживание. Городской бюджет, по словам политолога, активно насыщается, что дает городу организационные и технические возможности. «Будет хорошо и очень позитивно все», — заключил Солонников.

Напомним, новая модель транспортного обслуживания поэтапно вводится в Петербурге с 1 апреля 2022 года. В рамках транспортной реформы в городе уже появилось свыше 1500 новых лазурных автобусов. Также появились и новые выгодные транспортные тарифы. Например, тариф «60 минут», который позволяет оплатить первую пересадку (ее стоимость составляет 10 рублей), а за остальные пересадки, выполненные в течение часа, не платить вовсе. Третий, завершающий этап транспортной реформы стартовал15 июля, в его рамках с улиц города окончательно исчезнут маршрутки.

Работодатели Петербурга не используют знаки зодиака при подборе кадров
Общество 22 ноября

Работодатели Петербурга не используют знаки зодиака при подборе кадров

Петербург сохраняет роль дипломатического центра России
Политика 22 ноября

Петербург сохраняет роль дипломатического центра России

На Манежной площади установят большую елку
Общество 22 ноября

На Манежной площади установят большую елку

Коммуналки против студий: как покупатели жилья меняют рынок Петербурга
Общество 22 ноября

Коммуналки против студий: как покупатели жилья меняют рынок Петербурга

Читать еще