Алиса Бельц

ЛОЭСК внедряет технологии бенчмаркинга для оценки производственных показателей

Новая методика – собственная разработка компании. Она позволяет осуществлять непрерывный мониторинг производственной деятельности филиалов, оценивать выполнение ключевых показателей и принимать на основе этой информации управленческие решения. Технология является частью большой программы по цифровизации предприятия.

Анализ эффективности проводится на основе целого ряда критериев: темп выполнения ремонтной программы, удельные трудозатраты, скорость восстановления электроснабжения при авариях, количество замечаний по охране труда и другие. Для каждого из этих маркеров разработаны определенные формулы по расчету оценки эффективности. После всесторонней оценки работы филиала формируется внутренний рейтинг производственных подразделений.

«Сам бенчмаркинг, как и система ключевых показателей эффективности, – не новая практика, такие методы доказали свою эффективность. Сейчас многие компании, активно используют сравнительный анализ в повседневной деятельности. В основном, технология бенчмаркинга предполагает оценку деятельности компании и сравнение ее с конкурентами, мы же решили сделать акцент на внутренней работе. Во-первых, таким образом мы можем выявить лучшие практики на местах и, в дальнейшем, масштабировать их на всю организацию. Во-вторых, появляется некий соревновательный элемент между филиалами, задающий мотивацию нашим сотрудникам добиваться лучших результатов. В качестве дополнительного стимула мы ввели систему поощрений тех, кто занимает лидирующие строчки в рабочем рейтинге», — пояснил генеральный директор АО «ЛОЭСК» Андрей Демин.

Справка: Бенчмаркинг – набор методик, которые позволяют изучить опыт конкурентов и внедрить лучшие практики в своей компании. Как правило, этот инструмент используют, чтобы сравнить свой бизнес с лучшими компаниями на рынке, с так называемыми эталонами. В качестве критериев могут использоваться бизнес-процессы, бизнес-подходы, затраты на производство, качество продукта и удовлетворенность клиентов. Однако помимо внешнего сравнения, технология предполагает и внутренний анализ, когда сравниваются показатели разных подразделений, отделов, продуктовых линеек. После сравнительного анализа показателей конкурентов компания может оптимизировать свои бизнес-процессы, в частности сократить в различных сегментах.

Петербург сохраняет роль дипломатического центра России
Политика 22 ноября

Петербург сохраняет роль дипломатического центра России

На Манежной площади установят большую елку
Общество 22 ноября

На Манежной площади установят большую елку

Коммуналки против студий: как покупатели жилья меняют рынок Петербурга
Общество 22 ноября

Коммуналки против студий: как покупатели жилья меняют рынок Петербурга

В преддверии праздников петербуржцы активно ищут подработку
Общество 22 ноября

В преддверии праздников петербуржцы активно ищут подработку

Читать еще