Екатерина Изотова

Петербургский журналист проверил личным опытом плюсы транспортной реформы для инвалидов-колясочников

Замена в Петербурге маршруток на удобные низкопольные автобусы действительно упростила жизнь инвалидам-колясочникам. И уже позволила им сэкономить значительные средства.

О плюсах транспортной реформы для людей с ограниченными возможностями здоровья «МК в Питере» рассказал на основе личного опыта Юрий Кузнецов – тележурналист и председатель правления РООИ «Мы вместе». По его словам, с начала транспортной реформы он уже сэкономил около 8 тыс. рублей благодаря тому, что пересел на общественный транспорт и перестал постоянно ездить на такси и пересел на общественный транспорт.

Кузнецов отметил, что маршрутку колясочнику в принципе было невозможно войти. Даже ему, частичному колясочнику (у Кузнецова ДЦП, он передвигается на устройстве типа скутера – прим. ред.), приходилось для поездок все время вызывать такси. Минимальная цена поездки – около 200 рублей, если таких поездок пять или шесть за один день – то набегали внушительные суммы транспортных расходов.

С запуском по Северной столице повсеместно низкопольных лазурных автобусов инвалиды-колясочники могут пользоваться общественным транспортом и строить оптимальный маршрут. Еще один плюс общественного транспорта в Петербурге, подчеркнул Кузнецов, это абсолютно бесплатный проезд для людей с поражением опорно-двигательного аппарата. Петербург — единственный регион страны, где действует этот закон, принятый еще в 1947 году.

Кузнецов рассказал, что часто бывает в центре Петербурга, живя на Балтийской улице. От дома он «своим ходом» доезжает до Балтийского вокзала, там садится на 10-й автобус и едет на нем в центр. Выходит на Невском проспекте и пересаживается на любой другой автобус. «Я в принципе достаточно далеко могу уехать таким образом, не используя такси», — отметил журналист.

Кузнецов добавил, что сначала на пробу прокатился на одном из автобусов, которые ходят рядом с его домом, оценил маршрут и наметил места пересадок. Он также подчеркнул, что в поездках ему часто помогают водители, которые «очень хорошо обучены».

Напомним, на прошлой неделе в Северной столице начался третий — финальный — этап транспортной реформы. В его рамках проведена полная замена устаревших маршруток новым автобусами. Также значительно расширена маршрутная сеть.

Работодатели Петербурга не используют знаки зодиака при подборе кадров
Общество 22 ноября

Работодатели Петербурга не используют знаки зодиака при подборе кадров

Петербург сохраняет роль дипломатического центра России
Политика 22 ноября

Петербург сохраняет роль дипломатического центра России

На Манежной площади установят большую елку
Общество 22 ноября

На Манежной площади установят большую елку

Коммуналки против студий: как покупатели жилья меняют рынок Петербурга
Общество 22 ноября

Коммуналки против студий: как покупатели жилья меняют рынок Петербурга

Читать еще