Петербургский журналист проверил личным опытом плюсы транспортной реформы для инвалидов-колясочников
Замена в Петербурге маршруток на удобные низкопольные автобусы действительно упростила жизнь инвалидам-колясочникам. И уже позволила им сэкономить значительные средства.
О плюсах транспортной реформы для людей с ограниченными возможностями здоровья «МК в Питере» рассказал на основе личного опыта Юрий Кузнецов – тележурналист и председатель правления РООИ «Мы вместе». По его словам, с начала транспортной реформы он уже сэкономил около 8 тыс. рублей благодаря тому, что пересел на общественный транспорт и перестал постоянно ездить на такси и пересел на общественный транспорт.
Кузнецов отметил, что маршрутку колясочнику в принципе было невозможно войти. Даже ему, частичному колясочнику (у Кузнецова ДЦП, он передвигается на устройстве типа скутера – прим. ред.), приходилось для поездок все время вызывать такси. Минимальная цена поездки – около 200 рублей, если таких поездок пять или шесть за один день – то набегали внушительные суммы транспортных расходов.
С запуском по Северной столице повсеместно низкопольных лазурных автобусов инвалиды-колясочники могут пользоваться общественным транспортом и строить оптимальный маршрут. Еще один плюс общественного транспорта в Петербурге, подчеркнул Кузнецов, это абсолютно бесплатный проезд для людей с поражением опорно-двигательного аппарата. Петербург — единственный регион страны, где действует этот закон, принятый еще в 1947 году.
Кузнецов рассказал, что часто бывает в центре Петербурга, живя на Балтийской улице. От дома он «своим ходом» доезжает до Балтийского вокзала, там садится на 10-й автобус и едет на нем в центр. Выходит на Невском проспекте и пересаживается на любой другой автобус. «Я в принципе достаточно далеко могу уехать таким образом, не используя такси», — отметил журналист.
Кузнецов добавил, что сначала на пробу прокатился на одном из автобусов, которые ходят рядом с его домом, оценил маршрут и наметил места пересадок. Он также подчеркнул, что в поездках ему часто помогают водители, которые «очень хорошо обучены».
Напомним, на прошлой неделе в Северной столице начался третий — финальный — этап транспортной реформы. В его рамках проведена полная замена устаревших маршруток новым автобусами. Также значительно расширена маршрутная сеть.