Спустя пять лет: кто остался жить в скандальном доме под мостом на Ремесленной?
Семиэтажка из красного кирпича, расположенная на улице Ремесленная, 5 в Петербурге, уже давно в центре внимания горожан и журналистов. Еще пять лет назад в городе разгорелся скандал, когда рядом с этим зданием началось строительство нового моста через Малую Неву. Переправа соединила Петроградку и «Ваську».
На сегодняшний день это самая обыкновенная постройка с жильцами, которые отказываются покидать родные стены. Домов с коммуналками, подобных этому, в городе тысячи. Но особый статус «не туристической» достопримечательности придает этому зданию мост, находящийся на расстоянии 65 сантиметров.
Жильцы уже спокойно реагируют на свою «особенность»: главное, что дом стоит, а мы живем. И хотя здание действительно старое, люди живут здесь десятилетиями и не жалуются. Даже к интересу со стороны журналистов относятся не то с юмором, не то со скепсисом, сообщает «МК в Питере».
«Дом Бетанкура» получил свое название из-за скандальных событий пятилетней давности. Дореволюционная постройка в Петроградском районе в целом ничем не отличается от других таких же в разных городах России. Неухоженный фасад, заштукатуренные стены. В доме два входа – парадный и черный, оба открываются кодовым замком, открыть которые необходимо сложив пальцы руки одновременно в причудливую «козу». Черную лестницу жильцы используют как курилку. На ней скопились различные неприятные ароматы в сочетании с сыростью, гнилью и кошачьей мочей. Летом дышать практически невозможно.
Парадная лестница отличается внешним видом. Выкрашенная в светло-бежевый оттенок, без грязи и с отличной звукоизоляцией.
Проезжая мост, можно увидеть через старые деревянные рамы одну из кухонь, в которой до сих пор стоит старенькая газовая плита, стол, шкафы. Чтобы уберечь частную жизнь от глаз водителей, на окна местные жители клеят пленки.
Многие жильцы переехали из коммуналки в новые квартиры. Но выдали их в Шушарах и других отдаленных районах города. Не все готовы променять Петроградку на квартиру за Петербургом. Многие уже привыкли ко всем невзгодам, а если возникают серьезные проблемы – решают сами.
Хотя в то же время один из местных жителей по имени Павел, живущий с упитанным биглем Босей, пожаловался на отсутствие лифтов.
Осенью 2016 года жильцы испугались новости о том, что дом под угрозой сноса. Тогда же и начались скандальные пикеты.
Мост Бетанкура был построен аккурат к чемпионату мира 2018 года. Неразводной шестиполосный мост с велодорожкой — на сегодня единственная круглосуточная переправа между Васильевским и Петроградским островами. Для автомобилистов магистраль стала подарком, а для жителей дома на Ремесленной – кошмаром. Еще больше усугубил ситуацию снос дома 3 на той же улице. Хотя в конечном итоге дом 5 расселять никто не собирался.
Бунт продолжился: жильцы вывешивали обращения к президенту, писали сотню писем в комитеты, устраивали панику в соцсетях. Все началось с шума и грязи, а теперь жильцы вынуждены постоянно терпеть вибрацию переправы.
О событиях пятилетней давности напоминает теперь потертая надпись возле дома: «Тут загибается народ».
Один из жильцов пятого дома на Ремесленной предположил, что все скандалы затеяли, чтобы остальным выдали новые квартиры. И действительно, большая часть конфликтов прекратилась после расселения. Остались лишь те, кто не захотел уезжать с Петроградки.
Хотя изначально убедительных поводов для расселения жителей дома у моста не было. Об этом прямо заявил бывший тогда губернатором Петербурга Георгий Полтавченко. Но местные жители не стали молча ждать решения и начали обращаться к главе Следственного комитета России, обратились за помощью к ныне покойному депутату Госдумы РФ Владимиру Жириновскому. Скандал одного дома быстро вышел на федеральный уровень.
В конце концов был обнаружен законный повод для расселения комнат. В коммуналках была выявлена плесень. Один из жильцов Павел замечает, что после того, как самые громкие и скандальные жильцы получили квартиры и съехали, то и доме вспоминать перестали. К тому же, он признался, что вместо этой квартиры предлагают такую же коммуналку, но на окраине. А шило на мыло Павел менять не собирается.