Татьяна Ильина

Эксперт рассказал о неочевидных бонусах транспортной реформы Петербурга

Транспортная реформа в Петербурге убрала с дорог ветхие маршрутки. Ездить стало комфортнее, петербуржцам стали доступны льготные билеты. Есть и другие неочевидные бонусы.

Как рассказал МК в Питере политолог и руководитель образовательного направления «Политология» в Северо-Западном институте управления филиала РАНХиГС Виталий Горохов, ранее оплата в маршрутках была одинакова для всех. Льготники платили столько же, сколько и обычные горожане, а деньги шли к перевозчикам. Теперь, по словам эксперта, плата за проезд пойдет в городской бюджет, на социально значимые проекты.

Система оплаты в новых автобусах тоже изменилась. Пассажиры самостоятельно оплачивают проезд с помощью валидаторов. Для оплаты принимаются банковские карты, проездной «Подорожник» или QR-билет. «Зайцев» отлавливают контролеры. По данным временно исполняющего обязанности главы Комитета по транспорту Валентина Енокаева, таких граждан мало, всего несколько процентов от общего числа пассажиров.

По словам Валентина Енокаева, большая часть таких петербуржцев не платят не из злого умысла, а по забывчивости или из-за лени.

В свою очередь, Виталий Горохов отметил, что самостоятельная оплата проезда — показатель уважения к своему городу. Петербуржец, не желающий платить за проезд, не достоин великого города, отметил политолог.

Ранее Петроград сообщал, что с начала транспортной реформы в Петербурге выловили более 5 тыс. «зайцев».

ФАП в Тосненском районе открыл двери для пациентов
Общество 16 августа

ФАП в Тосненском районе открыл двери для пациентов

Первые обновленные: бани в Кронштадте открылись после ремонта
Общество 16 августа

Первые обновленные: бани в Кронштадте открылись после ремонта

Как Петербург стал «Лучшим другом» для хвостатых
Общество 16 августа

Как Петербург стал «Лучшим другом» для хвостатых

Саммит в Анкоридже: оценка со стороны Казахстана
Политика 16 августа

Саммит в Анкоридже: оценка со стороны Казахстана

Читать еще