Вагоновожатый Петербурга рассказал о тайнах трамваев и секретах мастерства
В Петербурге развит электротранспорт, а трамваи стали неотъемлемой частью города. Недаром первые в России трамваи появились именно на берегах Невы.
Первый трамвай появился в Петербурге в 80‑е годы XIX века. К концу XX века протяженность путей в городе достигла почти 700 километров и Петербург по праву получил звание «трамвайной столицы мира». Изобретение артиллерийского офицера и инженера Федора Пироцкого было очень популярно в городе.
Сейчас длина трамвайных сетей в Петербурге достигает 321 километр. Об особенностях вождения электротранспорта рассказал МК в Питере водитель-наставник по техническому обучению СПб ГУП «Горэлектротранс» Евгений Стражев.
С 2004‑го по 2017‑й он был водителем трамвая, а также наставником по техническому обучению, работая в СПб ГУП «Горэлектротранс». Затем четыре года помогал обкатывать зеленых «Чижиков». А в 2022‑м вернулся на работу в Трамвайный парк №7.
Сейчас Евгений Стражев изучает трамваи «Богатырь-М». Особенность этих вагонов — комплекс активной помощи водителю, установленный по техническому заданию «Горэлектротранса». За свою карьеру вагоновожатый успел посидеть за «рулем» порядка 30 видов трамваев.
По его словам, обучение на водителя трамвая занимает 5,5 месяца. В этот срок входит теория и практика. Далее следует экзамен в ГИБДД на получение прав. Несмотря на это, жалеющих сесть в кресло управления вагоном достаточно. Работа хорошо оплачивается — 60–70 тыс. рублей в месяц.