Комтранс рассказал о взаимосвязи проектов развития общественного транспорта и платной парковки
Заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков объяснил, почему развитие Единого городского парковочного пространства (ЕГПП) было важно синхронизировать с переходом Петербурга на Новую модель транспортного обслуживания.
«Проект развития ЕГПП – часть большой транспортной реформы. По линии Комитета по транспорту ее реализацию курирует вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков. Это долгосрочная комплексная стратегия, в состав которой входят сразу несколько проектов. Так, например, в 2022 году Петербург перешел на новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). Морально устаревшие небезопасные маршрутки ушли в прошлое. Теперь на городских маршрутах работают новые комфортабельные автобусы»,
— объяснил Ваньчков.
В транспортную реформу входят не только проекты Комтранса. Строительством новых станций метрополитена занимается Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Строительством трамвайной линии «ст. м. «Купчино» — пос. Шушары — Славянка» и магистрали Восточный скоростной диаметр – Комитет по инвестициям. В сою очередь Комтранс также реализует масштабные проекты обновления подвижного состава общественного транспорта (трамваи, троллейбусы, автобусы, вагоны метрополитена).
Развитие ЕГПП и внедрение НМТО идут параллельно друг другу в тесной связи, так как каждый проект зависит от другого. «Проект Единого городского парковочного пространства – социальный проект, призванный решать задачи формирования комфортной городской среды, приоритетного движения общественного транспорта, снижения негативного воздействия на экологию в центральных районах», — отметил Дмитрий Ваньчков.
Одна из целей НМТО состоит в обеспечении соблюдения интервалов и графиков наземного транспорта, для чего необходимо создать приоритетные условия движения общественного транспорта. В центральных районах с узкими историческими улицами такой приоритет невозможен без упорядочивания хаотичной парковки – то есть без развития ЕГПП. Не случайно в 2022 году параллельно с этапами внедрения НМТО, шло расширение зоны платных парковок на территорию Центрального и Адмиралтейского районов.
Одновременно и при планировании обновленной маршрутной сети НМТО были учтены необходимые условия для расширения платных парковок. Например, в Центральном районе были открыты четыре новых автобусных маршрута, а действующие усилены десятками единиц подвижного состава. В 2023 году работа по развитию маршрутной сети продолжается как в действующей зоне ЕГПП, так и на территориях, которые в нее будут включены.
В целом создание ЕГПП позволило существенно снизить трафик в центре, увеличить оборачиваемость парковочных мест в несколько раз, увеличить скорость движения общественного транспорта, а также в два раза сократить время прибытия экстренных служб. Ранее, давая оценку эффекту от внедрения платных парковок, вице-губернатор Кирилл Поляков подчеркивал, что своевременное прибытие экстренных служб – это особенно важно, потому что на кону стоят человеческие жизни.