Клава Назарова

Петербуржцам необходимо помнить о личной ответственности при движении на самокатах

Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил ГСУ СК России по Петербургу доложить о происшествиях с самокатами, в результате которых травмы получили пешеходы.

Петербуржцам необходимо помнить о личной ответственности при движении на самокатах Фото: комитет по транспорту г. Санкт-Петербурга

Сезон самокатов в Петербурге в 2023 году сопровождается ограничениями в движении не только по новым поправкам, внесенным в правила дорожного движения (ПДД), но и отдельным Соглашением, разработанным Комитетом по транспорту Петербурга и подписанным кикшеринговыми компаниями. ПДД действует для всех передвигающихся на самокатах и электросамокатах, соблюдение правил контролируется ГИБДД. В свою очередь соглашение с Комтрансом налагает дополнительные ограничения на компани, сдающие в аренду электросамокаты.

Соглашение было разработано еще до того, как в силу вступили изменения в ПДД и показало свою эффективность в 2021-2022 году. Например, по статистике на 4 августа 2022 года Петербург значительно уступал Москве в количестве ДТП с участием самокатов: 94 случая против 57. Опыт Петербурга получил высокие оценки со стороны экспертов, был транслирован на многие регионы РФ и ряд зарубежных стран.

С 2023 года самокаты получили статус средства индивидуальной мобильности (СИМ) и попали под контроль со стороны ГИБДД, однако для обеспечения безопасного движения СИМ новых правил недостаточно, поэтому Соглашение остается эффективной мерой регулирования и устанавливает дополнительные ограничения в Петербурге.

Так, в частности, на некоторых улицах с интенсивным движением пешеходов передвижение на самокатах либо запрещено полностью, либо максимальная скорость снижена с 25 км/ч по ПДД до 15 км/ч. За соблюдением ограничений должны следить кикшеринговые компании, которые аппаратно программируют самокаты таким образом, чтобы в определенной зоне они не могли разгоняться быстрее или двигаться вообще.

Регулирование носит формат договоренностей, отношения основаны на доверии и добропорядочности сторон. Кикшеринги обязались принять меры к защите пешеходов и пользователей прокатных СИМ от ДТП, связанных с грубыми и очевидными нарушениями со стороны управляющих самокатами лиц.

Также кикшеринги обязаны противодействовать передаче аккаунтов третьим лицам, исключить возможность одновременной езды двух и более лиц, не оказывать услуги аренды лицам в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

При этом стоит помнить, что популярность средств индивидуальной мобильности каждый год растет, парк личных самокатов, мощных электросамокатов, моноколес и т.д. – постоянно увеличивается. Внесение СИМ в ПДД связано с необходимостью обеспечить должный уровень безопасности участников дорожного движения. Самокат, особенно мощный скоростной электросамокат – источник повышенной опасности, управление которым требует навыков и знания ПДД. Не случайно сейчас на федеральном уровне обсуждается инициатива включения в программу школьного образования уроков ПДД по управлению средствами индивидуальной мобильности.

И мама может, и папа может: в Ленобласти наградили многодетных родителей
Общество 21 ноября

И мама может, и папа может: в Ленобласти наградили многодетных родителей

На Смоленском кладбище похоронили премьера Мариинского театра
Общество 21 ноября

На Смоленском кладбище похоронили премьера Мариинского театра

Пулково укрепляет связи с Азией: планируется строительство грузового терминала
Общество 21 ноября

Пулково укрепляет связи с Азией: планируется строительство грузового терминала

Петербуржцам рассказали о пользе квашенной капусты
Общество 21 ноября

Петербуржцам рассказали о пользе квашенной капусты

Читать еще