Комтранс отчитался о результатах работы зоны платной парковки за год
В Комитете по транспорту Петербурга рассказали, что введение зоны платной парковки позволило в 3 раза увеличить оборачиваемость парковочных мест, снизить количество нарушений правил парковки, обеспечить беспрепятственные и безопасные условия для посадки и высадки пассажиров на остановках, а также остановки туристических автобусов в специально отведенных местах.
Кроме того, по итогам февраля 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года средняя скорость движения транспорта в зоне платной парковки выросла до 6% и составила 22,35 км/ч.
При этом показатель перегруженности дорог в Центральном районе снизился более чем на 8%, а период вечернего «часа пик» удалось сократить на 40 минут.
Такие результаты благоприятно сказались и на работе общественного транспорта. Как ранее заявлял заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков, введение Единого городского парковочного пространства (ЕГПП) является частью большой транспортной реформы.
В частности, параллельно с развитием ЕГПП происходило внедрение Новой модели транспортного обслуживания (НМТО). Оба проекта взаимосвязаны: первый помогает упорядочить трафик и предоставить приоритет общественному транспорту, второй развивает маршрутную сеть наземного транспорта, предоставляет льготные тарифы для пассажиров и в целом делает поездку более комфортной и удобной за счет обновления подвижного состава.
Согласно анализу, проведенному Центром транспортного планирования посредством городской информационной системы «Транспортная модель Санкт-Петербурга», среднесуточный пассажиропоток на станциях метрополитена вырос на 13%, и третья часть из них приходится на зону платной парковки.
При этом количество поездок автомобилей в зоне платной парковки сократилось на 55,5 тысячи штук.