Алиса Бельц

Газпромбанк стал участником сделки на поставку трамваев для линии «Славянка» в Петербурге

Еще один шаг к созданию трамвайной линии «Купчино — Шушары — Славянка» сделан, сообщает МК в Питере. Первый этап финансирования проекта строительства сети закрыли при участии Газпромбанка. Акт уже подписан. Линию, связывающую густонаселенные районы и станцию метро «Купчино», станцию «Балканская площадь» и Старорусский проспект в поселке Шушары, построят по концессионному соглашению с ООО «Балтнедвижсервис».

Газпромбанк стал участником сделки на поставку трамваев для линии «Славянка» в Петербурге Фото: пресс-служба комитета по транспорту Петербурга

В условия финансового закрытия входили договор на поставки трамваев с компанией «ПК Транспортные системы», а также прямое соглашение между городом, банком и компанией ООО «Балтнедвижсервис».

Строительство начнут в скором времени после подписания документов. Помимо самой линии, специалисты возведут трамвайное депо с подъездными путями.

В этом проекте Газпромбанк выступает участником-концессионером, старшим кредитором и финансовым консультантом. Банк действует по стратегии #МЕГАИГРОКа и ранее уже заключил кредитное соглашение с ООО «Балтнедвижсервис» с лимитом задолженности в 12 млрд рублей.

По словам первого вице-президента Газпромбанка Алексея Чичканова, подписанный акт о финансовом закрытии можно считать продолжением комплексной совместной работы государства и бизнеса, новым шагом в сторону появления инфраструктуры, в которой нуждаются петербуржцы. Он отметил, что маршрут удалось удобно спроектировать благодаря опыту и экспертизе компании. Ожидается, что молодые районы города будут обеспечены доступным, современным, экологичным и безопасным транспортом. В свою очередь генеральный директор ООО «Балтнедвижсервис» Дмитрий Панкратов подчеркнул, что новую трамвайную линию жители Шушар и Славянки ждут давно. Он уточнил, что соглашение позволит привлечь средства Газпромбанка для постройки основных объектов трамвайной линии: современного депо, четырех эстакад и трех мостов, а также конечного остановочного пункта в Купчино, который станет первым «трамвайным вокзалом» в стране.

Историк метро, инженер-тоннелестроитель Дмитрий Графов в разговоре с МК в Питере обратил внимание, что новый трамвайный маршрут может стать спасением для многих жителей города. Проблема транспортной доступности на юге Петербурга актуальна уже с десяток лет, порой выбраться из Шушар и Славянки бывает нелегко, несмотря на относительную близость магистралей. Так, «бутылочные горлышки» они же выезды на Витебский проспект и Московское шоссе в часы-пик делают использование автобусов крайне неудобным и длительным по времени. Кому-то удается спасаться электричками, но с учетом разрастающейся застройки, вряд ли это решение можно считать панацеей. Например, жители Шушар долгое время ждали, когда появится станция метро, но вестибюль возвели слишком далеко от жилого массива.

Путь до него составляет более четырех километров, поэтому новой станцией местные жители почти не пользуются. По мнению Графова, ждать продления синей ветки в ближайшее время не стоит. А вот линия трамвая станет оптимальным вариантов, позволяющим решить много задач, в том числе создание предсказуемой транспортной системы. Трамваи не будут зависеть от погоды, к тому же такой транспорт экологически чистый. К тому же, проект гораздо дешевле возведения еще одной станции метро. Эксперт обратил внимание, что трамвайная линия сможет дать импульс развитию новых районов, сделать их популярнее и доступнее. Графов подчеркнул, что новая транспортная система будет актуальна и для жителей Пушкина. Так, в Петербурге давно и успешно работает первая в России линия частного трамвая в Красногвардейском районе. Историк выразил надежду, что линия до Славянки найдет своего пассажира.

Ожидается, что первый транспорт по линии, протяженностью в 21 километр, пустят уже в следующем году. По оценкам специалистов, ежегодно ей будут пользоваться не менее 13 миллионов пассажиров.

Работодатели Петербурга не используют знаки зодиака при подборе кадров
Общество 22 ноября

Работодатели Петербурга не используют знаки зодиака при подборе кадров

Петербург сохраняет роль дипломатического центра России
Политика 22 ноября

Петербург сохраняет роль дипломатического центра России

На Манежной площади установят большую елку
Общество 22 ноября

На Манежной площади установят большую елку

Коммуналки против студий: как покупатели жилья меняют рынок Петербурга
Общество 22 ноября

Коммуналки против студий: как покупатели жилья меняют рынок Петербурга

Читать еще