Новейший отечественный электробус «Орион» успешно прошел первые испытания после сборки
В ходе пробега по территории завода и улицам Вологды, электробус «Орион» успешно преодолел дистанцию в 240 километров, подтвердив надежность работы всех компонентов и устройств. Сообщила пресс-служба подведомственного Комитету по транспорту Петербурга «Пассажиравтотранса».
Заводские испытания являются истинной проверкой не только для самого автобуса, но и для всей команды, включающей в себя конструкторов, монтажников и техников. В разработке электробуса «Орион» принимали участие более 25 высококвалифицированных специалистов. Производство современных электрических транспортных средств требует особой искусности, только проводов для нового 18-метрового автобуса было использовано 6 километров.
Провода в этом автобусе являются неотъемлемой «нервной» и «кровеносной» системами. Все агрегаты, узлы и системы работают на электрической энергии.
Особое внимание уделяется ходовой части электробуса, а также его мощным аккумуляторам, являющимся инновационным разработкой компании «Транс-Альфа». Общая емкость установленных литий-кобальт-марганцевых тяговых батарей, всего 18 штук, составляет 650 киловатт-часов, что позволяет автобусу преодолевать расстояние более 240 километров без необходимости подзарядки. Специальные электрические кабели соединяют эти аккумуляторы с электронными преобразователями и тяговым электродвигателем. Благодаря использованию электричества, электробус «Орион» движется почти беззвучно.
Проводная система, аналогичная нервным окончаниям, обеспечивает питание бортовых медиакомплексов и управление ими, а также отвечает за работу навигационной системы и системы контроля пассажиропотока.
Особую роль выполняют провода, благодаря которым электробус «Орион» может «видеть» дорожную обстановку.
Для обеспечения безопасности пассажиров и водителя была установлена система контроля движения ADAS. Виртуальный помощник активно отслеживает различные параметры, включая пересечение полосы движения, обнаружение людей в зоне движения и предупреждение о возможности столкновения.
Электробус также оснащен системой блокировки движения при открытых дверях и семью камерами видеонаблюдения, позволяющими получить обзор в 360 градусов.
Вологодское предприятие является единственным в стране производителем низкопольных сочлененных троллейбусов. Электробус-гармошка отличается от других моделей увеличенной пассажировместимостью, позволяющей вместить до 154 пассажиров, включая как сидячие, так и стоячие места.
Представление отечественного автобуса состоится уже на этой неделе на IV Международном транспортном фестивале SPbTransportFest в Петербурге. После этого экземпляр головного образца будет передан специалистам ГУП «Пассажиравтотранс» для последующих испытаний.