Олег Измайлов

Новейший отечественный электробус «Орион» успешно прошел первые испытания после сборки

В ходе пробега по территории завода и улицам Вологды, электробус «Орион» успешно преодолел дистанцию в 240 километров, подтвердив надежность работы всех компонентов и устройств. Сообщила пресс-служба подведомственного Комитету по транспорту Петербурга «Пассажиравтотранса».

Новейший отечественный электробус «Орион» успешно прошел первые испытания после сборки Фото: пресс-служба ГУП «Пассажиравтотранс»

Заводские испытания являются истинной проверкой не только для самого автобуса, но и для всей команды, включающей в себя конструкторов, монтажников и техников. В разработке электробуса «Орион» принимали участие более 25 высококвалифицированных специалистов. Производство современных электрических транспортных средств требует особой искусности, только проводов для нового 18-метрового автобуса было использовано 6 километров.

Провода в этом автобусе являются неотъемлемой «нервной» и «кровеносной» системами. Все агрегаты, узлы и системы работают на электрической энергии.

Особое внимание уделяется ходовой части электробуса, а также его мощным аккумуляторам, являющимся инновационным разработкой компании «Транс-Альфа». Общая емкость установленных литий-кобальт-марганцевых тяговых батарей, всего 18 штук, составляет 650 киловатт-часов, что позволяет автобусу преодолевать расстояние более 240 километров без необходимости подзарядки. Специальные электрические кабели соединяют эти аккумуляторы с электронными преобразователями и тяговым электродвигателем. Благодаря использованию электричества, электробус «Орион» движется почти беззвучно.

Проводная система, аналогичная нервным окончаниям, обеспечивает питание бортовых медиакомплексов и управление ими, а также отвечает за работу навигационной системы и системы контроля пассажиропотока.
Особую роль выполняют провода, благодаря которым электробус «Орион» может «видеть» дорожную обстановку.

Для обеспечения безопасности пассажиров и водителя была установлена система контроля движения ADAS. Виртуальный помощник активно отслеживает различные параметры, включая пересечение полосы движения, обнаружение людей в зоне движения и предупреждение о возможности столкновения.

Электробус также оснащен системой блокировки движения при открытых дверях и семью камерами видеонаблюдения, позволяющими получить обзор в 360 градусов.

Вологодское предприятие является единственным в стране производителем низкопольных сочлененных троллейбусов. Электробус-гармошка отличается от других моделей увеличенной пассажировместимостью, позволяющей вместить до 154 пассажиров, включая как сидячие, так и стоячие места.

Представление отечественного автобуса состоится уже на этой неделе на IV Международном транспортном фестивале SPbTransportFest в Петербурге. После этого экземпляр головного образца будет передан специалистам ГУП «Пассажиравтотранс» для последующих испытаний.

Жители Петербурга нашли способы вернуться к работе без стресса
Общество 31 июля

Жители Петербурга нашли способы вернуться к работе без стресса

Реставраторы воссоздают исторические ворота в парке Гатчины
Культура 31 июля

Реставраторы воссоздают исторические ворота в парке Гатчины

В Петербурге ИИ объявил охоту на петербургские ямы
Общество 31 июля

В Петербурге ИИ объявил охоту на петербургские ямы

До конца сентября «Ленавтодор» починит участок от КАДа до Нового Девяткино
Общество 31 июля

До конца сентября «Ленавтодор» починит участок от КАДа до Нового Девяткино

Читать еще